Валентина Колесник
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Февраль
I неделя
1. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
2. Беседа с родителями об «Участии в проекте «Огород на окне».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Огород на окошке“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
3. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». Заучивание: А. Прокофьева «Огород»
II неделя
1. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
2. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
3. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
III неделя
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.
2. П/и «Огуречик», д/и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое».
3. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
IV неделя
1. Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».
2. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
3. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».
Март
I неделя
1. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
2. Наблюдения: «Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.
II неделя
1. Консультация для родителей «О луке – детям»
2. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»
3. Лепка овощей из пластилина.
4. Д/ и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».
III неделя
1. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
2. Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Хороводная игра «Урожайная».
3. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.
IV неделя
1. Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная – хороводная».
2. Экспериментальная деятельность - «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.
3. Посев семян огурцов, цветов.
Апрель
I неделя
1. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи».
2. Рисование «Помидоры в банке".
II неделя
1. Сюжетно- ролевая игра «Приготовим щи для кукол».
2. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
III неделя
1. Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
2. Полив и уход за растениями на «огороде».
IV неделя
1. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин».
2. Аппликация «Лук».
3. Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».