МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Белая берёза под моим окном»

Кайтан Ия
Проект в старшей группе «Белая берёза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Авторы: Кайтан И. М.

Шлекис О. А.

На первом этапе мы выбрали березу, которая показалась нам самой красивой и назвали ее «Беляночка».

Она как будто каждый день встречает нас перед группой и приглашает : «Заходите в сад, я буду всегда рядом

с вами».

Публикация «Проект в старшей группе „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах

В группе завели дневник наблюдений с портретом нашей березы, где решили с детьми фиксировать все изменения, произошедшие с ней.

Составили с детьми «Паспорт нашего дерева» - определили возраст, высоту, ширину нашей Беляночки!

На занятиях выяснили, что дети знают о деревьях вообще, и о березе в частности.

Поставили себе цель углубить интерес к березе, подвести к мысли, что березе хочется дружить с людьми.

Объяснили детям, что на Руси всегда любили белоснежную красавицу и называли березу деревом счастья.

Беседуя о деревьях, предлагали детям проблемную ситуацию:

Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдет на Земле?

В нашем городе?

В нашей жизни?

А почему деревья могут исчезнуть

Ответы детей были разными.

Стасик сказал, что исчезнет жизнь.

Мартин сказал, что нам будет нечем дышать.

Михаелла сказала, что будет очень грустно и не красиво.

Одна из страничек нашего дневника-наблюдения называлась «Что нужно нашей березе».

Детям предлагалось нарисовать то, без чего ей не прожить.

Выяснили, что береза – единственное в мире дерево с белой корой и что кора защищает от солнца, мороза, ветра.

По коре можно определить возраст дерева: чем дерево старше, тем оно толще и тверже.

Долго выясняли для чего березе черные пятна.

Ответы детей были разными:

• Для красоты;

• Для защиты и т. д.

И выяснили, что береза дышит через них. А белый ствол, потому что в коре есть вещество битулин.

Ставили перед детьми вопрос: как определить, что дерево болеет? И от чего оно болеет. Дети узнали, что если дерево больное листья у него вянут, кора трескается и что дерево может заболеть, если на коре поселились насекомые.

Показывали детям, связь деревьев с окружающей средой.

Осенью дни становятся короче и холоднее. Происходит изменение в жизни нашего дерева: желтеют листья, сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

Говорили с детьми, о том, чем питается береза. Подводили детей к мысли, что в природе все взаимосвязано: осенью листья опадают и снова возвращаются в почву и уже сами «кормят» её – листья перегнивают и почва становится богаче и весной снова кормит почва березу, на которой появятся новые листья и т. д.

Поздней осенью вспомнили с детьми, как береза готовится к зиме. Сбрасывая листья, дерево готовится к холодам. Упавшие листья защищают корни от морозов.

Обратили внимание детей, что нашей Беляночке наверное грустно, ведь скоро зима. Предложила детям обнять её погладить.

Рассказали детям о том, что наши предки березовой лучиной освящали дома, соком березы лечили больных, мастерили из березы деревянные скульптуры, ложки, из бересты – лукошки для ягод и грибов,

на бересте писали.

В наше время из березы делают мебель, фанеру, лыжи; из листьев желтую и зеленую краску,

из почек лекарство.

Зимой мы любовались красотой засыпанной снегом березки. Предлагала детям пофантазировать: что они видят в снежных уборах. Кто видел медведей, черепах, гномов, белых зайцев и т. д.

Поставила перед детьми проблемную ситуацию – как же нам помочь березе зимой?

Результатом предыдущей работы с детьми в этом направлении стало, то что дети смогли самостоятельно ответить на этот вопрос: надо утеплить

корни дерева снегом.

Предложили детям передать свои впечатления о зимней березе в рисунках и аппликации.

Портрет нашей Беляночки зимой мы закрепили в альбоме наблюдений и совместно придумали про нее рассказ:

Пришла зима. Беляночка наша надела белое платье. Она стала ещё краше. Все восхищались ее красотой. Прилетели воробьи, сели на веточку к березе и говорят:

- Здравствуй, красавица наша, мы по тебе соскучились. Какая ты красивая у нас!

- Я тоже скучала без вас, - ответила Беляночка.

Потом прилетели другие птицы: синица и снегирь. Долго они гостили у Беляночки.

А ночью к ней приходил заяц. Он ей сказал, что днем боится, а ночью никто не видит его. Беляночка говорит ему:

- Я прикрою тебя своими ветками, зайчонок мой, и не дам тебя в обиду.

- Добрая наша Беляночка!"

Чтобы не было одиноко нашей березе, мы выбрали для нее самую красивую кормушку и каждый день насыпали туда корм, чтобы к ней прилетали её друзья – птицы.

Кормушку мы нарисовали в альбоме наблюдений.

Показали детям, что художники широко используют образ березы в своем творчестве.

Рассмотрели с детьми картины: И. Левитана «Весна. Большая вода», И. Левитана «Золотая осень», К. Юона «Мартовское солнце», И. Грабаря «Февральская лазурь»

Обращали внимание детей на то, что «героем» многих пейзажей

является береза.

С наступлением весны продолжалась работа по углублению представлений о взаимосвязи живой и неживой природы, о факторах, которые влияют на жизнедеятельность березы.

Уточнили с детьми: дереву нужны свет и тепло.

К такому выводу дети пришли самостоятельно отвечая на вопросы:

• Растет береза на открытом или затенённом месте?

• Почему зимой на ней

нет листьев?

Объяснили детям, что деревья пьют воду, как и люди. Воду дерево получает с дождем, с талой водой.

Дышат они через маленькие отверстия на листьях, которые совсем незаметны.

Чтобы дать детям представления о факторах, влияющих на жизнедеятельность березы, задавала детям вопросы:

Нужны ли дереву птицы?

И зачем?

(поедают различных вредных насекомых)

Какую роль играет ветер в жизни дерева?

(переносит семена)

Нужны ли дождевые черви?

(они рыхлят почву, делают её пригодной для развития).

Обратили с наступлением весны внимание детей на набухшие почки: у одних деревьев они круглые, у других – продолговатые, у других крупные. Сравнили почки березы с почками других деревьев.

В дальнейшей работе по проекту дадим представление о том, что такое семена, покажем цветущую березу.

Подведё м детей к ответу на вопрос: «Почему ствол березы не нагревается в жаркую погоду?». Обсудим с детьми, кто живет под березой и на березе.

В результате проведенной работы можно с уверенностью сказать, что дети нашей группы в жизни которых было своё «личное» дерево, будут относиться к природе бережно и внимательно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию свечой «Белая берёза» Нетрадиционное рисование " Белая береза». (акварель + свеча). Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных.

Конспект НОД «Белая берёза под моим окном» Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой. Задачи: 1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях.

Конспект ООД «Белая береза под моим окном…» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Задачи: -Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. -Учить сочетать разные изобразительные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Проект «Белая береза под моим окном» (средняя группа) Конспект по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве).

Конспект занятия по рисованию углём «Белая берёза»Конспект занятия по рисованию углём «Белая берёза» Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов. Задачи: 1. Продолжать.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Белая береза под моим окном»Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Белая береза под моим окном» На этом занятии мы познакомились с таким понятием как дальний и передний план. Для начала детям было прочитано знаменитое стихотворение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза»Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза» Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема: «Белая берёза» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Белая берёза под моим окном»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 08:38
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Белая берёза под моим окном»» (включая файлы) размещена пользователем Кайтан Ия (УИ 1451800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД