Валентина Яковлева
Конспект ООД «Белая береза под моим окном…»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары
Конспект ООД
в старшей группе «Гномики»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Белая береза под моим окном».
Подготовила:
воспитатель
Яковлева Валентина Сергеевна
Чебоксары 2017
Публикация «Конспект ООД „Белая береза под моим окном…“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рисование. «Белая береза под моим окном»
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
Закреплять знание о пейзаже.
Развивать воображение детей и творческую активность.
«Художественно-эстетическое развитие»
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование).
Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкими линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом, развивать чувство цвета.
Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
Развивать эстетическое восприятие.
«Речевое развитие»
Обогащать активный словарь,
Воспитывать интерес к литературе и поэзии.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Формировать позитивную установку к различным видам творчества.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику руки.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах, фотографий и слайдов зимней березы. Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь».Чтение и заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный: мольберт, схемы рисования березы, музыкальный центр, методическая презентация «Береза в серебре», репродукции зимних пейзажей.
раздаточный: листы бумаги разного размера синего, ярко-голубого, бирюзового, гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, бумага для аппликации белая, клей, кисти для клея.
Методические приемы:
1. Приветствие.
2. Рассматривание репродукций картин художников - зимние пейзажи. Краткая беседа о пейзаже.
3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».
4. Физкультминутка – эмпатия «Мы березки под снегом».
5. И/У «Разложи по порядку».
6. Напоминание последовательности выполнения работы.
7. Анализ работ. Выставка детских работ.
Ход ООД:
Ребята, я вам предлагаю отправиться со мной в мини-музей. Желаете отправиться? Тогда встанем в круг, возьмемся за руки.
Наши глаза внимательно смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают и всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
Открываем глазки.
Дети под музыку встают около мольберта.
На мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.
Ребята, посмотрим на мольберт. Что вы видите? Что нарисовано на картинах? А кто мне сможет сказать, как называются картины, на которых изображена природа?
-Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь очень любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр., любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе. Я предлагаю вам послушать стихотворение С. Есенина «Береза» :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ребята, о чем стихотворение? О чем рассказывает поэт? Кто сможет мне сказать, какими словами Сергей Есенин описывает красоту русской березы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).
Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами. Художники рисуют картины природы. А чем они рисуют? Да, художники рисуют свои картины красками на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А чем поэты создают картины природы? Совершенно верно, поэты рассказывают о красоте природы с помощью слов. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и можем себе представить. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
Физкультурная минутка. Ребята, я вам предлагаю превратиться в березку, которая стоит зимой под окном. Стоит березка, ветки качаются на ветру… Но вот налетел сильный порывистый ветер! Холодно на зимнем ветру березке… Но вот пошел снег белыми большими хлопьями. Хлопья кружатся, медленно опускаются на землю, на крыши домов, на ветки березки. И стоит березка под снегом, словно накрылась белым пушистым платком. Тепло и спокойно березке.
Ребята, я предлагаю вам сесть на стулья.
Обратите внимание на экран. Какой красивой бывает береза зимой? (просмотр презентации «Береза в серебре» с перечислением эпитетов)
Ребята, желаете сегодня превратиться в художников пейзажистов? Я предлагаю нарисовать красивую березу в зимнем наряде.
И/У «Разложи по порядку». Но сначала вспомним, как мы рисуем березку, вспомним с чего надо начать. Кто сможет помочь развесить на доске схемы в правильной последовательности (перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке).
-С чего начнем рисовать березу? (со ствола).
-Какого цвета ствол у березы? (белый).
-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета).
-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).
Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы? Я вам предлагаю сегодня обрывать белые листочки и приклеивать на веточки, нарисованной березы, под березку.
Ну а сейчас, предлагаю выбрать листы бумаги, начать рисовать.
Кто уже выполнил свою работу, предлагаю принести свою работу на стол, и посмотреть, что у нас получилось.
Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.
Посмотрите, у каких березок получились самые тонкие веточки?
Как вам удалось нарисовать такие веточки?
Опиши свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).
На ваших рисунках изображено разное время суток и разная погода.
Какое время суток на ваших рисунках?
Почему ты так решила? (разный цвет бумаги).
Как вы думаете, можно определить какой у дерева характер или настроение? (ответы детей).
Посмотрите на рисунки и определите, какой характер и настроение у этих березок.
Почему вы так решили?
У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.
Ребята, картины художников вывешиваются на выставках. Предлагаю Нам тоже оформить выставку работ.