Зоя Шипицына
Конспект НОД «Белая берёза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой. Задачи:
1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы.
2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук. 3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования
4. Развивать эстетическое восприятие и творчество детей.
5. Воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ноутбук, презентация: «Люблю, берёзку русскую!»,1/2листа голубой бумаги с изображением зимней берёзки, гуашь, салфетки, рисунок берёзки на ватмане, клей, ватные диски.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за березой, разучивание с детьми стихотворения «Белая береза» С. Есенина, рисование березы в другие времена года.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята. посмотрите в окно и скажите – какое наступило время года? Правильно! А как вы узнали? (дети называют характерные признаки кубанской зимы). Ребята, а отгадайте загадку, о чём мы будем сегодня говорить.
«Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан.» (берёза).
_ Да, ребята, это зимняя берёзка. Я предлагаю посмотреть на красоту русской красавицы – берёзки.
(На фоне презентации воспитатель читает стихи о берёзе в разное время года). «Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.»
Ребята, вы увидели красоту берёз. Я хочу, чтобы вы с любовью к ним относились, потому, что берёза – это символ России. А теперь посмотрите на доску и послушайте вот такую историю. Иду я на работу и вдруг слышу тоскливый и печальный скрип или стон. Я остановилась. Прислушалась – это плакала берёзка. (воспитатель вывешивает рисунок зимней берёзы). Как вы думаете, почему берёзка плакала?. (ответы детей).Ребята, вы правы, берёзка осталась без листочков и ей очень холодно. Снега нет, ветки её оголённые и она дрожит от холода. Я хочу, чтобы вы нарисовали на её ветках снег и берёзка вам будет очень благодарна. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы и начнём работать. У меня много есть подружек берёзки, и они все ждут от вас помощи. Я раздам вам листочки с берёзкой, посмотрите и скажите, как можно нарисовать снег. (воспитатель выслушав все ответы детей, предлагает свою версию.) Снег мы будем рисовать смятой бумагой. Возьмите салфетки и выполняйте действия вместе со мной. Пальчиковая гимнастика:
«Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошкой разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать- Мы им будем рисовать.» Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.
Теперь макаем комочек в белую краску и рисуем на ветках берёзок снежок. Молодцы, ребята, вы так стараетесь, снежок одел берёзку как в шубку, она сразу повеселела. Теперь отложите свои работы и немного отдохнём.
Физ. минутка: «Берёзка» Мы березку посадили, (Наклониться.)
Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)
И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.) Ребята, продолжим работу. Возьмите кисточку, обмакните в клей и приклейте внизу к стволу берёзки ватные диски. Они похожи на снег и ножкам берёзки тоже будет тепло.
После того, как дети закончат работу, идёт обсуждение.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? А о чём мы сегодня говорили? Я так рада, что мы помогли берёзкам согреться и подарили им такой чудесный наряд. (идёт обсуждение занятия.) Воспитатель читает стихотворение: «Береза - русская красавица!
Царица ты среди лесов!
Стоишь в зелено-белом платьице
Весной под синью облаков.
А летом ветер южный вкрадчиво
С твоей листвой затеет спор,
Тебя обнимет он обманчиво,
Ведя лукавый разговор.
Придет и осень разноцветная,
Тебя оденет в свой наряд,
В пурпур и золото волшебное -
Тебя увидеть каждый рад! Зимой ты очень неприступная
В своей задумчивой красе.
Снега пушистые укутали,
Чтоб распустилась ты к весне.
Березка! Нет тебя прекраснее!
Как ты по-русски хороша!
Тобой любуясь в утро раннее
Моя волнуется душа!»