Папки-передвижки

Конспект НОД «Белая берёза под моим окном»

Зоя Шипицына
Конспект НОД «Белая берёза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой. Задачи:

1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы.

2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук. 3. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования

4. Развивать эстетическое восприятие и творчество детей.

5. Воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Белая берёза под моим окном“» размещена в разделах

Ноутбук, презентация: «Люблю, берёзку русскую,1/2листа голубой бумаги с изображением зимней берёзки, гуашь, салфетки, рисунок берёзки на ватмане, клей, ватные диски.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за березой, разучивание с детьми стихотворения «Белая береза» С. Есенина, рисование березы в другие времена года.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята. посмотрите в окно и скажите – какое наступило время года? Правильно! А как вы узнали? (дети называют характерные признаки кубанской зимы). Ребята, а отгадайте загадку, о чём мы будем сегодня говорить.

«Красила весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан.» (берёза).

_ Да, ребята, это зимняя берёзка. Я предлагаю посмотреть на красоту русской красавицы – берёзки.

(На фоне презентации воспитатель читает стихи о берёзе в разное время года). «Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.»

Ребята, вы увидели красоту берёз. Я хочу, чтобы вы с любовью к ним относились, потому, что берёза – это символ России. А теперь посмотрите на доску и послушайте вот такую историю. Иду я на работу и вдруг слышу тоскливый и печальный скрип или стон. Я остановилась. Прислушалась – это плакала берёзка. (воспитатель вывешивает рисунок зимней берёзы). Как вы думаете, почему берёзка плакала?. (ответы детей).Ребята, вы правы, берёзка осталась без листочков и ей очень холодно. Снега нет, ветки её оголённые и она дрожит от холода. Я хочу, чтобы вы нарисовали на её ветках снег и берёзка вам будет очень благодарна. Согласны? Тогда присаживайтесь за столы и начнём работать. У меня много есть подружек берёзки, и они все ждут от вас помощи. Я раздам вам листочки с берёзкой, посмотрите и скажите, как можно нарисовать снег. (воспитатель выслушав все ответы детей, предлагает свою версию.) Снег мы будем рисовать смятой бумагой. Возьмите салфетки и выполняйте действия вместе со мной. Пальчиковая гимнастика:

«Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошкой разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать- Мы им будем рисовать.» Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.

Теперь макаем комочек в белую краску и рисуем на ветках берёзок снежок. Молодцы, ребята, вы так стараетесь, снежок одел берёзку как в шубку, она сразу повеселела. Теперь отложите свои работы и немного отдохнём.

Физ. минутка: «Берёзка» Мы березку посадили, (Наклониться.)

Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)

И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.) Ребята, продолжим работу. Возьмите кисточку, обмакните в клей и приклейте внизу к стволу берёзки ватные диски. Они похожи на снег и ножкам берёзки тоже будет тепло.

После того, как дети закончат работу, идёт обсуждение.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? А о чём мы сегодня говорили? Я так рада, что мы помогли берёзкам согреться и подарили им такой чудесный наряд. (идёт обсуждение занятия.) Воспитатель читает стихотворение: «Береза - русская красавица!

Царица ты среди лесов!

Стоишь в зелено-белом платьице

Весной под синью облаков.

А летом ветер южный вкрадчиво

С твоей листвой затеет спор,

Тебя обнимет он обманчиво,

Ведя лукавый разговор.

Придет и осень разноцветная,

Тебя оденет в свой наряд,

В пурпур и золото волшебное -

Тебя увидеть каждый рад! Зимой ты очень неприступная

В своей задумчивой красе.

Снега пушистые укутали,

Чтоб распустилась ты к весне.

Березка! Нет тебя прекраснее!

Как ты по-русски хороша!

Тобой любуясь в утро раннее

Моя волнуется душа!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Аптека у нас под ногами» Подготовительная группа. Конспект НОД «Аптека у нас под ногами» Подготовительная группа. Цель: Обобщение знаний детей о лекарственных растениях. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Белая березка» для детей средней группы Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие: ОО в интеграции: познавательное развитие; Задачи приоритетной ОО: Образовательные:.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза — символ русской природы, символ Родины моей». Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза – символ русской природы, символ Родины моей». Воспитатель: Тишина.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе.Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веточка рябины под моим окном» в средней группе Винокурова Елена Конспект НОД.

НОД «Белая береза»НОД «Белая береза» Конспект занятия образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного.

Конспект НОД по рисованию с использованием соли «Чудеса под Новый год» Новогодние петухи «Чудеса под новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Белая берёза под моим окном»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 20:53
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Белая берёза под моим окном»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Шипицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД