Мария Родимова
Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
-Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование).
-Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом).
-Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).
Материалы:
Публикация «Конспект по рисованию зимнего пейзажа с элементами аппликации „Белая береза под моим окном“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Листы бумаги синего,розового,ярко-голубого,бирюзового,сиреневого цвета;гуашевые краски,кисти разных размеров,баночки с водой,матерчатые и бумажные салфетки,мольберт.
Содержание занятия:
Воспитатель выставляет на мольберте несколько зимних пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Спрашивает детей,помнят ли они,как называются картины,на которых изображена природа во всей своей красоте. (Пейзажи).Напоминает,что многие известные художники - И. И. Шишкин,И. И. Левитан,Ф. А. Васильев,И. Э. Грабарь и многие другие - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес,глубоководная река,стремительный водопад,бушующее море,цветущий луг,золотая роща и пр. ,любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью,нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях,и каждый человек может посмотреть на них.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина "Белая берёза":
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря,лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
После прослушивания и небольшой паузы педагог спрашивает,помнят ли дети,какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской берёзки-красавицы.
Подводим детей к мысли о том,что художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим,а слышим и представляем себе. А ещё мы можем поэтическую картину услышать,представить и нарисовать,как это делают художники.
Предлагаем детям самим подумать,как можно изобразить белую берёзку,которая "принакрылась снегом,точно серебром. ".
Спасибо за внимание!