Екатерина Митрофанова
Проект в средней группе «Зимующие птицы Курска»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимующие птицы Курска
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»
Проект
В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №12
Выполнил:
Митрофанова Е. А.
Курск 2020
Тема проекта : «Зимующие птицы Курска»
Вид проекта информационно познавательный
Публикация «Проект в средней группе „Зимующие птицы Курска“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Участники (исполнители) проекта воспитатели, дети, родители
Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься)
Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах.
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Именно в период дошкольного детства происходит формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема Недостаточные представления о зимующих птицах. Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому мы и решили на холодный зимний период взять проект: «Зимующие птицы».
Объект
Зимующие птицы
Предмет
Помощь зимующим птицам
Цель проекта
способствовать формированию общих представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
3. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
5. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
6. Привлечь родителей к участию в проекте
Гипотеза проекта
Если дать знания детям о зимующих птицах, учить правильно подкармливать их зимой, мы можем сохранить их численность.
Описание проекта
Ожидаемый результат -у детей сформируется система знаний о зимующих птицах;
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Партнеры проекта
Родители, ПДО.
Этапы и календарный план реализации проекта
При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц -7. Из проведенной беседы следует, что дети в недостаточной мере знают о зимующих птицах, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Эту задачу мы решали через все образовательные области
1 этап подготовительной
- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактическим материалом.
2 этап основной
Социально – коммуникативное развитие
Разговор «Птичья столовая»
Цель: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Наблюдение за птицами во время прогулки
Цель: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: Учить различать зимующих птиц по голосам.
Дидактические игры:«Сложи птицу из частей»
Цель: формирование у детей представления о целостном образе предмета, обучение складывания картинки, разрезанной на четыре части, обучен
«Четвертый лишний».
Цель: обучение детей группировке зимующих птиц от перелетных птиц по общим признакам, воспитание сообразительности. ие узнавания зимующих птиц по характерным признакам; развитие логического мышления.
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»,
«Меню птиц»,
«Зимние гости»,
«Интересное из жизни птиц»;
«Охрана птиц»;
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель: воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах.
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Снегири»
Цель: Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Аппликация с элементами конструирования и рисования «Птичка на кормушке».
Цель: показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Рисование «Снегирь»
Цель: Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
Декоративное рисование с элементами конструирования:
«Птицы»
Цель: знакомить детей с росписью, учить выделять элементы узора (прямые, точки и мазки, воспитывать интерес у детей к конструированию из бумаги.
Речевое развитие
Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.
«Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички».
Цель: Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Разучивание стихов Н. Нищевой «Снегири», «Кормушка» с использованием мнемотаблиц
Цель: Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы).
В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», «Умная птичка».
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Познавательное развитие
ООД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
НОД «Стайка снегирей на ветке рябины»
Цель: расширять представление о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мы как птички».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».
Цель: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Работа с родителями
Папка передвижка: «Покормите птиц зимой»
Консультация по теме «Зимующие птицы».
Цель: Дать рекомендации родителям по проведению совместной деятельности с детьми по тематике «Зимующие птицы»
Акция «Покормим птиц зимой» «Сбор корма для птиц».
Цель:Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.