Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в средней группе «Зимушка-зима» (2 фото)

Валерия Сидоренкова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект в средней группе «Зимушка-зима»

Проект «Зимушка-зима»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : с 1 – 31 декабря.

Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?

Актуальность проекта :

Темочки:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов» :

Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Зимой идет снег.

Зима самое холодное время года.

Зимой встречаем Новый год.

Зимой мы катаемся на санках, лыжах и коньках.

Зимой мы лепим снеговика. Почему только зимой идет снег?

Почему не все птицы зимой улетают в теплые края?

Почему в других странах не бывает снега?

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про зимнее время года.

Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, потешки.

Цель проекта :

Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи проекта :

Сформировать у ребенка представление о русской зиме.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.

Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Предполагаемый результат:

- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - Повышение познавательной активности; - Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; - Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Дидактические игры:

«Времена года», «Узнай по описанию»,

«Зимние запасы».

Образовательные события:

Беседы:

«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде»,

«Почему растаяла Снегурочка?» стр 45 (Озн с прир в д/с О. А. Соломенникова)

«Снежное одеяло для земли». Изобразительная деятельность:

Лепка:

- «Девочка в зимней одежде»

-«Мы слепили снеговиков»

Рисование:

- «Деревья в снегу»

-«Новогодние поздравительные открытки»

-«Наша нарядная ёлка»

Аппликация:

- «Бусы на ёлку»

- «Снегурочка». Подвижные народные игры:

- «Заморожу»,

-«Передай рукавицу»,

-«Два мороза»,

- «Волк и зайцы».

Сюжетно-ролевые игры:

«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года» Рассматривание предметов:

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Конструктивно-модельная деятельность:

«Зимовье зверей». Спортивные развлечения:

«Кто быстрее в лес за елкой»,

«Кто быстрее украсит елочку».

Игры – драматизации:

Чтение русских народных сказок:

«Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».

Ручной труд (природный, подручный материал) :

«Фонарики», «Гирлянда»

ОБЖ:

- «Правила поведения на улице в гололедицу».

Чтение стихотворений:

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

В. Орлова «Почему медведь спит зимой» стр 44

(Разв речи Гербова В. В.) Музыкальная деятельность:

Подготовка к Новому году.

Рассматривание иллюстраций:

Про Зимушку-зиму. Хороводные игры:

«Золотые ворота», «Метелица»,

«Что нам нравится зимой».

Составление творческих рассказов:

- «Мои зимние забавы».

Отгадывание загадок:

Про Новый год и о зиме.

Составление рассказа по сюжетным картинкам:

«Вот это снеговик» стр 45

(Разв речи Гербова В. В.)

Взаимодействие с родителями:

«Правила поведения на улице в гололедицу».

«Подборка стихов для разучивания с детьми дома».

Консультация: «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Выставка: «Здравствуй, Новый год».

Фото «Зимушка-зима»

III этап - Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

Имеют представление о природе родного края;

Знакомы с правилами безопасного поведения на улице;

Выставка творческих работ детей;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Утренник 25 декабря – «Новогодний теремок».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группеФотоотчёт об открытой НОД «Зимушка — зима» в средней группе .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 20:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сидоренкова (УИ 1886635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД