Валерия Сидоренкова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка-зима»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : с 1 – 31 декабря.
Проблема: Почему зима – это самое холодное время года?
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов» :
Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Зимой идет снег.
Зима самое холодное время года.
Зимой встречаем Новый год.
Зимой мы катаемся на санках, лыжах и коньках.
Зимой мы лепим снеговика. Почему только зимой идет снег?
Почему не все птицы зимой улетают в теплые края?
Почему в других странах не бывает снега?
Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про зимнее время года.
Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.
Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.
Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Через художественное слово: сказки, потешки.
Цель проекта :
Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи проекта :
Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; - Повышение познавательной активности; - Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; - Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийная презентация.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры:
«Времена года», «Узнай по описанию»,
«Зимние запасы».
Образовательные события:
Беседы:
«Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде»,
«Почему растаяла Снегурочка?» стр 45 (Озн с прир в д/с О. А. Соломенникова)
«Снежное одеяло для земли». Изобразительная деятельность:
Лепка:
- «Девочка в зимней одежде»
-«Мы слепили снеговиков»
Рисование:
- «Деревья в снегу»
-«Новогодние поздравительные открытки»
-«Наша нарядная ёлка»
Аппликация:
- «Бусы на ёлку»
- «Снегурочка». Подвижные народные игры:
- «Заморожу»,
-«Передай рукавицу»,
-«Два мороза»,
- «Волк и зайцы».
Сюжетно-ролевые игры:
«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года» Рассматривание предметов:
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят снежные пушинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
Конструктивно-модельная деятельность:
«Зимовье зверей». Спортивные развлечения:
«Кто быстрее в лес за елкой»,
«Кто быстрее украсит елочку».
Игры – драматизации:
Чтение русских народных сказок:
«Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Снегурочка».
Ручной труд (природный, подручный материал) :
«Фонарики», «Гирлянда»
ОБЖ:
- «Правила поведения на улице в гололедицу».
Чтение стихотворений:
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
В. Орлова «Почему медведь спит зимой» стр 44
(Разв речи Гербова В. В.) Музыкальная деятельность:
Подготовка к Новому году.
Рассматривание иллюстраций:
Про Зимушку-зиму. Хороводные игры:
«Золотые ворота», «Метелица»,
«Что нам нравится зимой».
Составление творческих рассказов:
- «Мои зимние забавы».
Отгадывание загадок:
Про Новый год и о зиме.
Составление рассказа по сюжетным картинкам:
«Вот это снеговик» стр 45
(Разв речи Гербова В. В.)
Взаимодействие с родителями:
«Правила поведения на улице в гололедицу».
«Подборка стихов для разучивания с детьми дома».
Консультация: «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Выставка: «Здравствуй, Новый год».
III этап - Заключительный
- Раскрепощение детей.
- Выразительность речи.
- Сплочённость детского коллектива.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Итоговый результат:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
Имеют представление о природе родного края;
Знакомы с правилами безопасного поведения на улице;
Выставка творческих работ детей;
Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Утренник 25 декабря – «Новогодний теремок».