Получи документы

Проект в средней группе «Волшебница — вода»

юлия изотова
Проект в средней группе «Волшебница — вода»
▼ Скачать +Заказ

Методический паспорт проекта.

Название проекта : «Волшебница водица»

Продолжительность проекта : краткосрочный (13- 24 января

2020 г).

Автор: Изотова Ю. В.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Публикация «Проект в средней группе „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.

Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи проекта :

• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Структура проекта :

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Определение направленности проекта, целей и задач;

Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.

2. Практический этап

Работа с детьми:

Беседы с детьми: «Где живут капельки?», «Что мы знаем о воде?», «Откуда берётся вода, «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода, «Что растет в воде?», «Можем ли мы прожить без воды?», «Берегите воду».

• Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.

Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжов «История одного пруда», «Жила была речка», «Как люди реку обидели», Х. Ланглессия «Как черепаха по воду ходила», Б. Чалый «Кто в море живёт?», С. Сахаров «Я под краном руки мою», «Горные ручьи».

• Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».

Дидактические игры: «Капитан укладывает чемодан», «Спасатели», «Круги на воде».

• Сюжетно – ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».

Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тоне – не тонет».

• Игры эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Тонет – не тонет», «Вода растворяет вещества», «Куда вода исчезла, «Воду пьют растения».

Подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Капельки разбежались», «Море волнуется», «Водяной», «Кто быстрее вытащит рыбку».

Познавательно – исследовательская деятельность:

1. Занятие «В гости капелька пришла»

2. Занятие «Практическая деятельность – Какая вода»

3. Занятие «Кто живёт в воде?».

4. Занятие «Мойдодыр приглашает в гости».

5. Занятие «Вода + Я = друзья».

6. Занятие «Вода. Круговорот воды в природе».

7. Занятие «Вода нужна всем».

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование «Аквариум с рыбками», «Океан».

2. Аппликация «Осьминожка», «Рыбки плавают, резвятся», «Снеговик»

3. Лепка «Кит», «Морская звезда»,

4. Конструирование: «Улитка», «Черепашка»

5. Изготовление макета: морское дно.

Работа с родителями:

• Консультация «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

• Чтение детям дома рекомендуемой литературы по теме проекта.

• Проведение опытов с детьми дома.

Информация в родительский уголок: «Элементарные опыты и эксперименты с водой», «Экономим воду», «Чистая вода-источник жизни», «Нужно детям закаляться».

3. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

• Расширятся и углубятся знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

• Разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность.

• Накопиться опыт бережного отношения к растениям и живым существам.

• Дети научатся беречь воду.

• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.

Результативность проекта :

• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

5. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

6. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.

7.«Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Волшебница — вода»
Опубликовано: 19 января 2021 в 06:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Волшебница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем юлия изотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД