юлия изотова
Проект в средней группе «Волшебница — вода»
▼ Скачать +Заказ
Методический паспорт проекта.
Название проекта : «Волшебница водица»
Продолжительность проекта : краткосрочный (13- 24 января
2020 г).
Автор: Изотова Ю. В.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Публикация «Проект в средней группе „Волшебница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.
Актуальность проекта : Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.
Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.
Задачи проекта :
• Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.
• Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).
• Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).
• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.
Структура проекта :
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
• Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.
2. Практический этап
Работа с детьми:
• Беседы с детьми: «Где живут капельки?», «Что мы знаем о воде?», «Откуда берётся вода?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?», «Можем ли мы прожить без воды?», «Берегите воду».
• Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.
• Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжов «История одного пруда», «Жила была речка», «Как люди реку обидели», Х. Ланглессия «Как черепаха по воду ходила», Б. Чалый «Кто в море живёт?», С. Сахаров «Я под краном руки мою», «Горные ручьи».
• Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».
• Дидактические игры: «Капитан укладывает чемодан», «Спасатели», «Круги на воде».
• Сюжетно – ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».
• Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тоне – не тонет».
• Игры эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Тонет – не тонет», «Вода растворяет вещества», «Куда вода исчезла?», «Воду пьют растения».
• Подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Капельки разбежались», «Море волнуется», «Водяной», «Кто быстрее вытащит рыбку».
Познавательно – исследовательская деятельность:
1. Занятие «В гости капелька пришла»
2. Занятие «Практическая деятельность – Какая вода»
3. Занятие «Кто живёт в воде?».
4. Занятие «Мойдодыр приглашает в гости».
5. Занятие «Вода + Я = друзья».
6. Занятие «Вода. Круговорот воды в природе».
7. Занятие «Вода нужна всем».
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование «Аквариум с рыбками», «Океан».
2. Аппликация «Осьминожка», «Рыбки плавают, резвятся», «Снеговик»
3. Лепка «Кит», «Морская звезда»,
4. Конструирование: «Улитка», «Черепашка»
5. Изготовление макета: морское дно.
Работа с родителями:
• Консультация «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
• Чтение детям дома рекомендуемой литературы по теме проекта.
• Проведение опытов с детьми дома.
• Информация в родительский уголок: «Элементарные опыты и эксперименты с водой», «Экономим воду», «Чистая вода-источник жизни», «Нужно детям закаляться».
3. Заключительный этап.
Ожидаемые результаты:
• Расширятся и углубятся знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
• Разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность.
• Накопиться опыт бережного отношения к растениям и живым существам.
• Дети научатся беречь воду.
• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.
Результативность проекта :
• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).
• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
5. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
6. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
7.«Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.
8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.