Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
Проект в средней группе «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : ««Животные нашего края»
Вид: познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проект : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Развитие у детей познавательного интереса к жизни диких животных нашего края.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект в средней группе „Животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления детей о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
Развивать знания детей о природе родного края.
Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать выводы и обобщения.
Развивающие:
Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Развивать связную речь; составлять небольшие рассказы с использованием опорной схемы;
Обогащать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Учить видеть красоту природы родного края.
Воспитывать бережное отношение к диким животным.
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Оснащение предметно-развивающей среды :
Подборка аудиозаписей с голосами животных леса
Подборка иллюстраций диких животных нашего края
Создание «Малой библиотеки»
«Животный мир Земли».
В. Степанов «Животный мир России», «Большая книга животных».
Предполагаемый результат:
Для педагога:
повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.
Для детей:
Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта :
Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края посредством художественной литературы;
Обогащение словарного запаса детей;
Развитие речи и творческого воображения;
Для родителей:
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс, приобщение к миру природы.
Проблема проекта :
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Актуальность темы:
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов. Поэтому в рамках проекта «Животные наших лесов» мы постарались расширить знания детей, сформировать устойчивый интерес к живой природе.
Этапы проекта :
1 этап. Предварительный этап:
Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми.
Формулировка цели и определение задач проекта.
Подбор методической литературы, детской художественной литературы.
Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.
Разработка циклов НОД, бесед.
Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Информирование родителей
2 этап. Реализация проекта :
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Беседы
«Как дикие животные готовятся к зиме»
«Кто лечит животных»
«Северный олень»
Конструирование
«Строительство зоопарка»
НОД «Теремок для всех зверей»
Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу»
НОД «Дикие животные наших лесов»
Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».
Речевое развитие Беседы с детьми
«Дикие животные наших лесов»
Рассматривание альбома «Дикие животные»
НОД «Составление описательного рассказа» (дикие животные)
Чтение художественной литературы
С. Скребицкий «Митины друзья»
М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце"
РНС «Зимовье зверей»
РНС «Лисичка со скалочкой»
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра
«Зоопарк»
«Лесники»
Дидактические игры:
Отгадывание загадок о диких животных
«Назови животных на заданную букву»
«Назови семью» (волк-волчица-волчонок)
«Кто где живет?»
«Кто чем питается?»
«Какой? Какая?»
«Узнай животное по описанию»
«Назови ласково»
Настольный театр:
«Лиса и журавль»
«Два жадных медвежонка»
«Волк и семеро козлят»
Игра – драматизация:
«Заюшкина избушка»
Трудовая деятельность:
Беседа «Труд лесника»
Беседы по ОБЖ:
«Встреча с диким животным в лесу»(белка, ежик, заяц)
«Правила поведения в лесу» (просмотр презентации)
Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Белка» (салфетки)
«Зайка в зимней шубке» (аппликация из ваты)
Рисование: «Волчок-серый бочок»
Лепка «Медвежонок»
Оригами
«Лиса»
«Заяц»
Слушание песни «Раз морозною зимой…»
Хороводные игры:
«Зайка серенький сидит»
«Медведь»
«У оленя дом большой»
Физическое развитие Подвижные игры:
«Охотник и зайцы»
«Хитрая лиса»
«Совушка»
«Бездомный заяц»
«Волк во рву»
Физкультминутки:
«Звериная зарядка»
«Медвежата»
Дыхательная гимнастика
«Голоса животных»
«Волк»
«Любопытный ёжик»
Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке…»
«Есть у каждого свой дом»
«Ёжик»
«В лесной чаще»
Зрительная гимнастика:
«Прогулка в лесу»
«Белка»
«Зайка»
Артикуляционная гимнастика
«Мишка слизывает мед»
«Лосенок сосет молочко»
«Сердитый волк»
«Зайчик»
3 этап. Результаты:
Викторина «Лесные жители».
Выставка рисунков «Обитатели наших лесов»
Иллюстрированная книжка-малышка о диких животных с загадками.
Презентация проекта.
Анализ проекта
Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.