Марьина Илхаме Мамед кызы
Проект «Животные нашего Края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Животные нашего Края"
Описание проекта
Проект c детьми раннего возраста:
Тема: «Животные нашего края»
Вид проекта :образовательно– познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (15.01.2018г. – 15.02.2018г.)
Участники проекта : воспитатель группы, дети раннего возраста, родители детей.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Животные нашего Края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Проект «Животные нашего Края» направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных нашего Края.
Данный проект поможет детям раннего возраста получить знания о диких животных лесов Ханты-Мансийского автономного округа, о животных, занесенных в Красную книгу Ханты – Мансийского автономного округа, сформировать нравственные чувства и развивать восприятие окружающего мира. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни животных нашего края (Западносибирский речной бобр, лесной северный олень, рысь, бобер …, т. к. дети не имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Этапы
1этап: Организационный (15.01.2018 г. - 19.01.2018 г.)
Изучить литературу о животных Ханты – мансийского автономного округа - Югры (их жизни, повадках, врагах, способах питания, передвижения).
Подобрать наглядный материал о животных.
Подобрать дидактические и подвижные игры.
Выявить знания детей о животных.
Опросить родителей «Что мы знаем о животных нашего Края, о Красной книге?»
Составить перспективный план по реализации проекта.
Разработать конспекты проводимых мероприятий.
2 этап: Основной (22.01.2018 г. - 02.02.2018 г.)
Реализация перспективного плана с детьми, родителями.
Разучивание стихотворений с детьми.
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование, аппликация животных).
Составление консультаций для родителей, папки передвижки.
Оформление Красной книги.
Фотоотчет в виде стенгазеты.
Составление копилки конспектов проводимых мероприятий.
этап: Заключительный
(05.02.2018г. -15.02.2018г.)
Подведение итогов по проекту.
Представление проекта педагогическому сообществу (внутри учреждения, на сайте Центра).
Представление проекта педагогическому сообществу (на педагогических порталах, сайтах).
Участие в конкурсах разного уровня.
Цель: Расширить первоначальные представления детей о животном мире Ханты – мансийского автономного округа - Югры, формировать умения узнавать, называть и различать животных по внешнему виду и образу жизни животных, воспитывать бережное отношение к животному миру, дать представление о Красной книге, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувство ответственности. Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.
Задачи:
1. Дать знания и расширить представления о животных, живущих в лесах Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Формировать представления об особенностях внешнего вида животных, повадок, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
3. Развивать связную речь, пополнять пассивный и активный словарный запас детей;
4. Формировать представления у детей о Красной книге, о животных нашего края, занесенных в Красную книгу.
5. Развитие любознательности.
6. Воспитание любви к природе родного края.
Предполагаемый результат:
Знать и называть животных лесов Югры, различать их по особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
Владеть знаниями о Красной книге Ханты – Мансийского автономного округа, и какие животные могут быть занесены в красную книгу.
Сравнивать животных по нескольким признакам, узнавать и различать.
Уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал об этих животных.
Задачи педагога:
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке создания альбома о животных обитающих в лесах нашего округа;
Ознакомление детей с художественной литературой.
Охватываемые образовательные области:
Речевое направление:
Обогатить словарь за счет:
Имен существительных: рысь, бобр, олень, белка, голова, туловище, лапы, хвост, уши, и т. д.
Имен прилагательных: пушистый, ловкий и т. д.
Глаголов: питаться, бегать, плавать и т. д
Развить способность составлять связанную речь через описательные рассказы о животных.
Развить умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Познавательное развитие
Познакомить с характерными особенностями животных.
Познакомить детей с необходимыми условиями для жизни животных.
Научить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитать желание оказывать помощь животным.
Художественно-эстетическое направление
Развить художественно - эстетическое восприятие детей, умение видеть красоту внешнего вида животных, грациозность движений.
Проблема проекта :
Что мы знаем о диких животных нашего Края?
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети будут уверенно узнавать диких животных и их детенышей;
2. У детей появится интерес к диким животным;
3. Сформируется заботливое, чуткое, внимательное бережное отношение к диким животным;
4. Расширится представление об особенностях диких животных и их образе жизни;
5. Обогатится речь детей.
Заключение
Ранний возраст является интересным периодом в жизни ребенка. Ему открывается богатый природный и социальный мир. Формирование и проявление интереса всегда связано с проявлением эмоций, которые оставляют в памяти ребенка незабываемый след.
Данный проект был направлен на формирование у детей раннего возраста знаний о животных нашего Края. Проводимые мероприятия в рамках данного проекта, позволят сформировать знания о животных. Будет найден ответ на основополагающий вопрос.
Выводы:
В результате проектной деятельности у детей имеются представления о внешнем виде диких животных (северный олень, бобр, рысь, белка, их повадках, питании)
В словарном запасе детей имеются такие понятия, как окраска, размер, детеныш, слова признаки (олень – сильный, выносливый).
Наблюдается познавательный интерес к диким животным нашего края.
Закрепились формообразующие умения при работе с красками приемы рисования нетрадиционной технике.
Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей.
В дальнейшем при встрече с данным животными, дети будут проявлять интерес и бережное отношение к ним.