зиля махмутова
Познавательный проект в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.
Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.
Публикация «Познавательный проект в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей было- воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их.
Цель проекта :
Расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
3. Поощрять в детях познавательную активность.
4. Расширять активный и пассивный словарь по теме.
5. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным.
6. Обогащать словарный запас за счет имен существительных (обозначающих названия домашних животных и их детенышей животных); имен прилагательных (в определении какой? какая); глаголов (определяющих действия, которые совершают животные.
7. Совершенствование грамматического строя речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании существительных с числительными.
8. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Тип проекта :
Познавательный, творческий.
Длительность:
2 недели.
Участники:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации:
2 недели
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап
• Донести до детей и их родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно держать дома?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
2. Практический этап.
Рассматривание картин, иллюстраций о домашних животных.
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
-Беседы «Домашние животные – наши друзья», «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта, «Как правильно ухаживать за домашними животными?», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто в домике живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?», «Чем угостить?», пазлы «Волк и семеро козлят», лото «Домашние животные», «Один - много», «Скажи ласково», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Кого не стало?»,
- Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Кролики», «Наседка и цыплята».
- Физминутки: «Корова», «Котик».
-Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных», «Барашек», «Домашние животные», «Поросята», «Пошел котик на торжок».
-Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит».
- Заучивание стихотворений, потешек, загадывание загадок о домашних животных.
- Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Мое любимое животное»
-Чтение художественной литературы: С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок», Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Спор животных» (казахская народная сказка, «Как поссорились кошка с собакой», «Бычок-смоляной бочок» (русские народные сказки).
- Конструирование из строительного материала «Ферма» .
-Рисование «Пушистая кошечка», «Скотный двор» (по трафаретам).
- Раскрашивание «Домашние животные»
- Аппликация «Щенок»
- Лепка «Котенок»
Работа с родителями:
- Консультации «Домашние животные в жизни ребенка», «Забота о животных», «Значение животного в психо-эмоциональном развитии ребенка».
-«Рекомендации родителям по теме «Домашние животные».
-Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
3. Заключительный этап:
Викторина «Домашние животные и их детеныши».
Выставка творческих работ «Наши питомцы»
Выводы:
Участники проекта провели интересную работу: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких ; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо; что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
В результате проведенной работы мы отметили развитие у детей интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.