Получи документы

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе

Светлана Пырьева
Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт, чем питается, как голос подает, содействовать называнию детёнышей животных в ед. и мн. числе (котенок-котята, жеребёнок-жеребята, козлёнок-козлята и т. д.). Содействовать употреблению существительных во множественном числе родительном падеже.

Публикация «Логопедическое занятие „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Содействовать развитию мелкой моторики, формированию психических процессов: воображению, произвольной памяти, слуховому вниманию.

Воспитывать интерес к занятию, любовь и бережное отношение к животным.

Ход занятия

Дети заходят в зал, а следом за ними – почтальон Печкин с посылкой (здоровается).

- Что у меня в руках?

- Большая посылка, а маленькая.. .(посылочка)

Покажите, какая посылка бывает тяжелая, её очень трудно поднять, тяжело нести (дети имитируют)

- А какая у меня посылка? (легкая)

- Почему вы так думаете?

(дети показывают, как они несут легкую посылку)

В коробке картинки для выполнения артикуляционной гимнастики

Упражнение «Улыбка»

Квака любит улыбаться.

Рот у кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Тянут губы прямо к ушкам

Очень нравиться Лягушкам.

Упражнение «Хоботок слонёнка»

Подражаю я слону: губы хоботом тяну…

Даже если я устану, то тянуть не перестану.

Упражнение «Лопатка»

Язычок мой плоский, гладкий

Получается лопатка.

Упражнение «Накажу непослушный язычок»

На губу язык клади,

«Пя-пя-пя- произнеси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Упражнение «Чашечка»

Любим пить мы крепкий чай

Ну-ка, чашку подставляй.

А в посылке лежит приглашение. А чтобы узнать от кого, нужно собрать волшебные картинки. (Дети собирают из частей кошку, она в разных положениях. Пока дети собирают логопед спрашивает : кто у тебя получается? что она делает)

Дети садятся на стульчики к расписному терему.

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе – высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер-

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

Появляется кошка

- Кто же это?

- Какие части тела есть у кошки?

- Что любит кошка есть?

- Как кошка голос подает?

А к нашей кошке пришли сегодня гости. Наша кошка очень любит играть, давайте с ней поиграем.

Проводится пальчиковая игра

(на каждый ударный слог дети соединяют большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем поочерёдно)

Кусается сильно котенок - глупыш

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Игра «Узнай по голосу»

Появляется корова

-Что у коровы есть на голове?

- Что еще есть у коровы? (хвост, вымя, копыта)

- Что прячется у коровы в вымени?

- Как называется домик в котором живет корова? (хлев)

- Что любит есть корова? (траву)

- А чем питается корова зимой, когда трава не растет?

- Что такое сено?

(показать ребятам сено, предложить его потрогать, понюхать)

- Какое сено? (пахучее, душистое)

Также дети рассматривают лошадь, козу, свинью)

-Кто пришел к кошке в гости?

-Какие это животные?

-Почему их называют домашними?

Физминутка

Корова приготовила для вас игру

Му-му-му-мычит корова

Забодаю Катю с Вовой

Вы не пьете молоко

Убегайте далеко

(дети имитируют движения)

Игра «Найди животным их детенышей»

Игра «Чего не хватает?»

У нашей коровы на дне рождении был художник, который сделал портреты гостей, но он очень торопился и кое-что пропустил в рисунках. Давайте поможем художнику.

-Чего нет у коровы? (рогов, вымени)

-Чего нет у лошади? (гривы, хвоста)

- Чего нет у свиньи? (пятачка, ушей)

- Чего нет у кошки? (хвоста, ушей)

Кошка благодарит детей за помощь и дарит им картинки со своим изображением. Дети прощаются с кошкой, благодарят за подарки.

Вернувшись в группу, дети рассказывают воспитателю:

- К кому на День рождения они ходили?

- Кто был еще в гостях у кошки?

- Почему этих животных называют домашними?

- Какую пользу они приносят?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие) Цели и задачи: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь существительных, прилагательных и глаголов.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Образовательная область - познавательное развитие Задачи: 1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект ООД в средней группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» с использованием пазлов Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Викторина «Домашние животные и птицы» в средней группеВикторина «Домашние животные и птицы» в средней группе Викторина «Домашние животные и птицы». Задачи: -закреплять знания о домашних животных и птицах; -развивать мышление, внимание, память; -прививать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Занятие в средней группе «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 13:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пырьева (УИ 1301128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД