Приложение МААМ

Домашние животные. Конспект занятия в средней группе

Анастасия Степанова
Домашние животные. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Публикация «Домашние животные, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падеже (жеребята, котята, телята и т. д.)

Предварительная работа:

чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, Загадки о животных. Беседы о животных.

Программное содержание:

1. Закреплять представление детей о домашних животных;

2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;

3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;

4. Прививать любовь к животным;

5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;

6. Расширять словарный запас.

Материал:

картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, «чудесный» мешочек, загадки о животных

Ход рабо

ты. [/b]

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (воспитатель берет волшебный мешочек предлагает детям вынимать листочки с загадками)

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

(Корова)

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Свинья)

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

(Овца)

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

(Коза)

Загадка 6.

Мурлыкает звонко и ловит мышей,

Так любит сидеть на окошке,

И часто гуляет сама по себе,

Пушистая, хитрая

(Кошка)

Загадка 7.

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная

(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?

Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)

Дети: – Домашние животные.

Воспитатель: — Почему их так называют?

Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).

Дети: — Детеныши домашних животных.

Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

Котенок – кошка

щенок - собака

жеребенок - лошадь

теленок - корова

поросенок - свинья

козленок - коза

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра "Кто где живет"

[/b]

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?

Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?

Дети: — Стадо, табун, отара, стая.

Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.

Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.

[b]Игра один – много

Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:

корова – коровы

лошадь – лошади

собака – собаки

кошка – кошки

коза – козы

овца – овцы

А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по окружающему миру и развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ. "Домашние.

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные» Цели Образовательная область "Познавательное развитие": закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять возможности детей в самостоятельных высказываниях на коми языке. Задачи: 1. учить детей называть домашних животных на коми.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «Домашние животные» «В гостях у тети Написат» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ. Подготовила воспитатель Шаповалова.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» с использованием пазлов Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза» Конспект занятия в средней группе: «Домашние животные. Коза» Цель: Систематизировать знания по лексической теме «Домашние животные». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние животные. Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 9 мая 2018 в 10:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние животные. Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Степанова (УИ 1550361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД