Надежда Медведева
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по окружающему миру и развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ. "Домашние животные".
Цели:
Образовательные:
1. Способствовать формированию познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Формировать умения составлять рассказ по мнемотаблице.
Развивающие:
1. Способствовать развитию памяти, внимания, кругозора, компетенции личностного самосовершенствования и восприятия окружающего мира.
Воспитывающие:
1. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
2. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции детей через воспитание навыков совместной деятельности, а так же овладение приёмом действий в ситуациях общения.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация "Домашние животные", картинки с изображением домашних и диких животных, схема для составления описания животных.
Сравнение диких и домашних животных.
Воспитатель:
Что помогает диким животным пережить зиму и морозы?
Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца называют дикими животными? А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением кошки, собаки, коровы, козы, лошади, кролика.) Этих животных называют домашними. Почему? (дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища.
Игры:
Чего не стало?
Воспитатель раскладывает на столе или вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает.
Где живут?
Воспитатель рассказывает "Свиньи живут в свинарнике; коровы- в коровнике; кони- в конюшне; овцы- в овчарне; кошка- в доме; собака- в конуре, или в доме"
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Физкультминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (поднимание рук)
Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)
И сказали три кота:
-Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)
Знакомство со словами "табун", "отара", "стадо"Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется "стадо". Много коз- стадо. Много лошадей -табун. Много овец - отара. Много собак - стая.
Дети продолжают фразы:
"Табун - много. ; стадо - это много. ; отара - это много. ; стая - это много.
Рассказ воспитателя о пользе животных.
Воспитатель: Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова - дает молоко и мясо; лошадь - перевозит людей и грузы; коза - дает молоко, мясо, шерсть; овца - дает мясо, шерсть, молоко; свинья - дает мясо; кролики - дают мех и мясо.
Вопросы: Какое животное сторожит дом? Кто ловит мышей? Какие животные дают молоко? Из шерсти каких животных делают одежду? Кто дает мясо?
Проблемная ситуация.
(Кто-то скребется). Кто это?
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)
- Мышь это домашнее или дикое животное?
- Где она живет?
- Боится ли она человека?
- Заботиться ли о ней человек?
- Приносит ли она пользу?
Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.
Физкультминутка: "Серая лошадка"
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
(Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу!
(легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо).
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок!
(Кружимся на месте.)
Описание животного.
Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по мнемотаблице.
Это лошадь.
Она бывает черная, белая, коричневая.
У лошади ноги, хвост, грива. У нее острые уши.
Живет она в конюшне.
Подает голос: "иго-го"
Есть траву, сено, яблоки, морковь.
Детёныш у лошади - жеребёнок
Человек заботиться о лошади: кормит, поит, строит конюшню, лечит её.
Лошадь перевозит грузы и людей.
Молодцы, ребята!
Итог урока:
Как отличить домашних животных от диких?
Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.