Марианна Тютюнченко
Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект для детей средней группы «Звездочка»
«Путешествие в страну цветов»
Актуальность проекта.
Процесс познания – творческий проект и наша задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Сформировать у детей интерес и потребность в общении с природой. Научить любить природу, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Исследовательский проект для детей средней группы „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот вырастить, далеко не все.
Цель проекта :
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растениях через совместную деятельность детей и взрослых.
Для реализации проекта были выделены следующие задачи:
1. Развить у детей познавательный интерес. Желание наблюдать, исследовать.
2. Сформировать представление о:
- жизни растения как живого существа (растет, развивается, размножается, может быть «грустным», здоровым, больным, как единого целостного организма;
- влиянии света, тепла, воды;
- роли человека в жизни растения;
- экологически грамотном поведении, общении человека с растением;
- размножение растений способом посева семян.
3. Упражнять в применении приобретенных знаний и умений в практической деятельности.
4. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками и родителями.
5. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Работа по проекту проводится в рамках образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка».
Длительность проекта :
8 месяцев.
Ожидаемые результаты:
1. Применение полученных знаний о цветах в добрых делах и поступках.
2. Сформированность представлений о разнообразии растений и цветов, условиях их роста и содержания.
3. Сплочение детей и их родителей.
Для этого разработаны этапы проекта :
- подготовительный;
- исследовательский;
- заключительный
1. Подготовительный этап:
- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- разработано содержание образовательной деятельности разных видов;
- целевые прогулки по территории детского сада;
Все пространство группы разделили на небольшие мини-центры:
- уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений;
- центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей;
- центр творчества, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свои замыслы и желания;
- книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы и открытка;
- игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре;
- подобраны проблемные вопросы: «Какие бывают растения?», «А как вырастают растения?», «Что необходимо для роста цветов?» и т. д.
Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Предложить родителям обсудить с детьми, какие растения любят в вашей семье. В ходе опроса выявили, что большинство родителей любят цветы «Бархотки», из-за неприхотливости выращивания и разнообразия сортов и окраски. Воспитатель обсудил с детьми и родителями, что необходимо для посадки цветов : (пластиковые контейнеры, грунт для выращивания, подносы и семена)
II. Исследовательский этап.
Опыты и исследовательно – поисковая деятельность:
Исследование №1 : Детям предлагается изучить особенности строения цветов. Воспитатель показывает детям цветок (объект исследования, растущий в горшке. Дети рассматривают цветок. Воспитатель отмечает строение цветка : корень, стебель. Листья, распустившийся бутон цветка.
Далее детям предлагается нарисовать цветок, данные рисунки будут помещены в личные папки детей.
Исследование №2 : Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости влаги для роста цветов.
Содержание опыта: Проращивание одинаковых семян в двух блюдцах с сухой и влажной ватой.
Исследование №3 : Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.
Содержание опыта: Два одинаковых растения поместить одно в темное, а другое в светлое место. Дети наблюдают за движением цветка, тянущегося к свету. Далее два одинаковых растения поместить одно в теплое место, а другое в холодное. Детям предлагается ответить на вопрос: могут ли цветы прожить без тепла и воды?
Исследование №4 : Детям предлагается рассмотреть цветок в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветы растут в почве. Далее воспитатель рассказывает детям о необходимости почвы для цветов.