Папки-передвижки

Проект в средней группе «К нам весна шагает…»

Лариса Тронь
Проект в средней группе «К нам весна шагает…»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : среднесрочный, групповой.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Публикация «Проект в средней группе „К нам весна шагает…“» размещена в разделах

Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

Предполагаемый результат:

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2. Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап:

-выбор темы, определение целей и задач,

-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2. Основной этап.

- Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка») .

План - схема осуществления проекта "К нам весна шагает…"

Образовательные области программы

Виды детской деятельности.

Познание - Прогулки:

Наблюдение на тему: «Пришла весна»

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Отметить, что день стал длиннее. Утром светло, а вечером темнеет позже. Наблюдение за погодой (вечером прохладно, но уже светло).

- Наблюдение на прогулке за лужей – выяснить почему лужа уменьшается и исчезает.

- Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

- Рассматривание веток черёмухи и берёзы в вазе (Почка – домик для листочка).

- Посадка «Бархатцев» в стаканчики из-под йогуртов, с дальнейшей пересадкой в клумбу на участок. Наблюдение за ростом цветов, ведение дневника наблюдения.

Цель: Вызвать интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

- Наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака)

- Открытое занятие для родителей «Дружим с водой»

Цель: Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков.

- Просмотр экологической презентации «Путешествие капельки»

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Коммуникация Творческое рассказывание по картине с изображением весны и её признаков.

Беседа на тему: «Почему в народе говорят «Весна-красна»?

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

Беседы: «Грачи прилетели на крыльях весну принесли», «Признаки весны».

Разгадывание загадок о Весне.

Свободное общение: «Почему нельзя обижать друг друга», «Пожалей своего друга»

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Чтение художественной литературы Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

«Заюшкина избушка», «Зимовье» в обработке Соколова-Микитова

Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Е. Серова «Одуванчик» заучивание наизусть.

Художественное творчество Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки»

Рисование «Солнышко»

Аппликация «Разноцветные кораблики».

Лепка «Весенние цветы»

Коллективная аппликация «Подснежники»

Социализация Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Внесение дидактической игры «Времена года»

-Подвижные игры:

«Пустое место», «Веснянка», «Ручеёк».

Цель - развить быстроту, ловкость, координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Труд Развитие трудовой деятельности: Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе. «Уборка веток на участке», «Уборка камней на участке», «Соберём песок в песочницу»

Музыка Слушание: И. П. Чайковского «Времена года»

Разучивание хоровода и песен о весне.

Музыкальное развлечение «К нам весна шагает быстрыми шагами»»

Разучивание музыкальной игры «Плетень»

Безопасность Беседа «Как правильно кататься на качелях»

Выставка детского творчества совместно с родителями «Путешествие на зелёный сигнал светофора»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

3. Заключительный этап: Презентация продукта деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в средней группе «К нам весна шагает…» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя весенних каникул. Участники проекта: дети средней.

Проект в средней группе «К нам весна шагает…» Выполнила; Панова Т. Н. - воспитатель высшей категории, Город Великие Луки Псковской области МБДОУ №19. Проект: краткосрочный. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «К нам весна шагает…»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 22:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «К нам весна шагает…»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тронь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД