Нина Чечелева
Проект по литературе в средней группе «Путешествие страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид проекта – познавательно-творческий.
2. Продолжительность – краткосрочный с 27.04.2015 по 30.04.2015.
3. Участники проекта – дети средней группы№4, воспитатели Чечелева Н. В. Елисеева А. А.
4. Проблема.
Сказки самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда остаются волшебство, мечты, представления о добре и зле. В. А. Сухомлинский писал «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
Публикация «Проект по литературе в средней группе „Путешествие страну сказок“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Сказка в увлекательной форме и доступными для понимания словами показывает окружающую жизнь, людей их поступки, даёт возможность пережить чужие радости и горе. Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он родился и живёт. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки, однако, понять её мудрость самостоятельно им удаётся не всегда, на помощь ребёнку должны прийти взрослые. Наш опрос подтвердил, что родители редко читают детям книги – многие дошкольники не знают названия, сюжета сказок, не могут по иллюстрации узнать её.
Анализ ситуации показал необходимость продумать новые, эффективные, нетрадиционные формы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. В результате литературный появился проект «В гостях у сказки».
5. Содержание.
Работа по проекту даёт возможность пробудить интерес к родному языку популяризировать чтение сказок среди взрослых и детей. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
6. Цель проекта : ознакомление детей с разными сказками, путем моделирования проблемных ситуаций.
7. Задачи проекта :
• познакомить детей со сказками;
• развивать интерес, любовь и бережное отношение к книгам;
• воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать и сопереживать героям сказок;
• развивать умение выражать свои мысли опираясь на впечатления от прочитанной сказки;
• развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, речь, воображение, образное мышление, эмоционально-волевую сферу;
• активировать речь, развивать словарь детей.
Материалы и оборудование:
• книги с известными русскими народными и авторскими сказками;
• иллюстрации с изображением сюжетов сказок, сказочных героев, портреты писателей, которые написали эти сказки;
• фигурки, игрушки для показа настольного и кукольного театра;
• магнитофон, для прослушивания сказок;
• клей, бумага для реставрации книг.
8. Совместная деятельность воспитателей:
9. Этапы работы над проектом :
1. Целеполагание. Подбор материала. Обследование, знаний, умений и навыков детей.
2. Занятие по речевому развитию: «Путешествие в сказку».
3. Занятие по изобразительной деятельности: ««Сказочный теремок»».
4. Подвижные игры.
Занятие по речевому развитию: «Чтение русской народной сказки «Машенька и медведь».
6. Апликация: «Птицы на ветках».
Цель: взаимосвязь творческого развития с нравственными категориями.
7. Художественное творчество лепка: «Уточка»
8. Презентация проекта.