Виктория Волгина
Проект «Путешествие на ферму» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта “Путешествие на ферму”.
Руководитель проекта (автор)
Волгина В. Н.
Соавтор
Лузгина О. В.
Состав и возраст проектной группы
Средняя группа (4-5 лет, родители, педагоги.
Срок реализации
Краткосрочный
Типология проекта
Внутриучрежденческий, творческий.
Публикация «Проект „Путешествие на ферму“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Образовательные области
Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие
Цель проекта
Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить детей с новой профессией – фермер.
Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных.
Задачи проекта
Воспитательные:
• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;
• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Образовательные:
• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных
• Активизировать словарный запас дошкольников;
• Развитие навыков связной речи;
• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие:
• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;
• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
ХОД ПРОЕКТА
Организационно-подготовительный этап. У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: “Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней”. Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове.
Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно.
Основной этап. Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.
После обсуждение плана работы проекта родители стали нашими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач.
На занятиях старались раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.
Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель – дети – родители.
Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр.
Свою работу мы построили по следующей системе
:
• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;
• Организовали выставку детских работ “Животные, живущие с человеком”;
• Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о животных;
• Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта;
• Создали книгу энциклопедию “Домашние животные” на основе совместного творчества детей и родителей;
• В процессе ознакомление детей с художественной литературой были выбраны произведения: “Зимовье зверей”, “Зоопарк в моей квартире”, “Чужое яичко”, “Три поросенка” и др.
• Подобрали наглядно-дидактический материал:
• настольно-печатные игры («Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела»);
• дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где, чьи детки?», «Волшебная стрелка»;
• подвижные игры («Найди детеныш», «Кто быстрее», «Найди пару»).
Заключительный этап
• Оформление выставки детских работ.
• Представление результатов: альбомы «Домашние животные”.
• Создание презентации «Организация развивающей среды для успешного развития речи»
• Анализ результатов проекта.
• Совместное занятие с родителями.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.
Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
• У детей появился интерес к представителям животного мира
• У детей появилось желание общаться с природой
• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.
• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.
• У дошкольников значительно расширился словарный запас;
• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;
• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Оформили выставку “Домашних животных”;
• Создали игровой уголок “Ферма”.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
Непосредственная образовательная деятельность из раздела Формирование целостной картины мира и явление общественной жизни по теме: «Путешествие на ферму»
Цель:
Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить детей с новой профессией – фермер.
Задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных, о профессиях в животноводстве, в которых живут домашние животные и в полеводстве;
• Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к труду.
Образовательная деятельность:
Познание, социализация, коммуникация, ЧХЛ, музыка.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Экскурсия к фермеру.
Оборудование:
Звуки животных, гул трактора, макет фермы, набор игрушек «Домашние животные», картинки животных и профессий.
НОД:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель (В): «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но сначала поприветствуем гостей. (Дети здороваются с гостями). Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки и улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло
В: Сейчас мы побываем с вами в гостях. А где, вы назовете сами? (звуки животных)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗВУКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
А где они живут? Правильно, это ферма животных. А заведует токай фермой – фермер.
В: Фермеры – это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают.
Вы хотите побывать на ферме?
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
(Шаг с высоким подниманием колена).
Вот на ферму мы пришли,
Только, друг мой, не спиши.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФЕРМА»
В: Ребята, посмотрите, вот это ферма. Ребята, кто ухаживает за животными? (люди). Предлагаю распределить этих людей по профессии.
Ребята, скажите, кто ухаживает за телятами? (телятница)
Кто ухаживает за коровами? (доярка доит коров руками и с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров);
Кто ухаживает за конями? (конюх ухаживает за лошадьми)
Кто пасет овец? (чабан)
Кто пасет коров? (пастух отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев; поит их, кормит)
Кто ухаживает за свиньями? (Свинарка)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки)
Кто ухаживает за скотом? (скотник-животновод: ухаживает за животными: за коровами, телятами, свиньями, кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм)
Кто лечит животных? (ветеринар)
Кто ухаживает за собакой? (Хозяин)
За кем ухаживают эти люди? (За животными)
Ребята, скажите, а что делает фермер? (намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных).
А давайте мы вместе с вашими родителями создадим свою ферму.
Вот наша ферма. А кто же будет там жить? Вы это узнаете, отгадав загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка (свинья)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
"Эй, пастух, вставать пора
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!" (Петух)
У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой. (Овечка.)
Правильно ребята. Давайте раскрасим нашу ферму!
После занятия – итоговые вопросы.
Ребята, скажите, кто живет на ферме?
Какие это животные?
Кто ухаживает за животными и птицами?
А что нам дают животные? (Корова – молоко, овца – шерсть, свинья – мясо, куры – яйца, собака – сторожит дом, кошка – ловит мышей, петух – папа цыплят, будит по утрам, лошади – мясо, возят повозки.
Вот такая красота у нас получилась.
Завершение вечера - танец маленьких утят с родителями.