Папки-передвижки

Проект «Осень золотая» в средней группе (12 фото)

Светлана Косицына
Проект «Осень золотая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе «Осень золотая»

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный.

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Темочки:

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень золотая».

Наблюдения.

Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия в лес.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Наблюдение за яблоней.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за шиповником.

Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.

Наблюдение за калиной.

Цель: продолжать знакомить детей с полезными кустарниками.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень».

Цель: расширить знания детей о временах года.

Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»

Совместное создание гербария «Деревья и кустарники»

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

«Мы гуляли на участке».

«Что я видел в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

«Опиши словами осень».

«Осень в лесу».

«Вспомни и назови».

«Подбери действия».

Пальчиковые игры.

«Паучок».

«Капуста».

«Дождик».

Дыхательные упражнения.

«Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание.

«Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

«Дует ветерок». Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

• К. Бальмонт «Осень».

• Л. Толстой «Дуб и орешник».

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Чтение дома произведений про осень.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

«Прогулка в лесу».

«Всей семьёй в парк».

«Убираем огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей

Игры – драматизации.

«Репка».

«Под грибом».

Настольно-печатные игры.

«Времена года».

«Деревья и кустарники».

«Ягоды – фрукты»

Труд.

• Уборка опавшей листвы на участке.

• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

• Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

• Сбор семян цветов.

Беседы по ОБЖ.

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

«Как вести себя в лесу».

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке. Цель: сблизить членов семьи в совместной работе.

Консультация «Берегите природу».

Обогатить родителей знаниями экологического направления.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

«Осеннее дерево»

Рисование.

«Осенние листья» - отпечатком.

«Осень золотая». – рисование полусухой кистью.

«Яблоки». – рисование пальчиком

Лепка.

«Овощи», «Грибочки».

Пластилинография

«Осенний листок»

«Грибок»

Самостоятельно-художественная деятельность.

«Деревья осенью».

«Ветка рябины».

Хороводные игры.

«Что нам осень принесла».

«Огородная - хороводная».

Досуги и развлечения.

«Час загадки».

«Осенний праздник».

• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Осенние месяцы».

Беседы.

«Как одеваться осенью».

«Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры.

«Листопад».

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Физкультминутки.

«Клён», «Листопад», «Грибы».

Совместная работа родителей и детей

• Конкурс «Осенних поделок»

• Конкурс «Василёк для детского сада»

Результаты проектной деятельности :

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

• Узнали о пользе деревьев и кустарников;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Заключительный этап.

Осенний праздник.

Проект «Осень золотая» в средней группе
Фото «Осень золотая»
Проект  в средней группе - фото
Проекты проектная деятельность Проект в средней группе Материалы для воспитателей Осень золотая Тип проекта исследовательский информационно творческий Продолжительность краткосрочный Участники дети родители воспитатели Средняя группа средняя группа лет Материалы для воспитателей Осень писал Мир окружающий ребёнка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений неисчерпаемой красотой Здесь в природе вечный источник детского разума Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать наслаждаться ею вглядываться в неё и вслушиваться
Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень» в средней группеФотоотчет «Золотая осень» в средней группе Принято считать, что осень — это унылая пора, с деревьев облетают листья, с неба льёт дождь, птицы улетают в теплые края, на улице становится.

Краткосрочный проект «Золотая осень» в средней группеКраткосрочный проект «Золотая осень» в средней группе Краткосрочный проект в средней группе «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»1. Тип проекта: групповой, краткосрочный,познавательно-исследовательно-творческий.

НОД в средней группе «Осень золотая» Тема: «Осень золотая». Задачи: Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях, основных условий в разных средах.

Проект «Осень золотая» в младшей группе .

Проект в младшей группе «Осень золотая»Проект в младшей группе «Осень золотая» Проект «Золотая осень» (младшая группа) Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта:.

Проект «Осень золотая» в младшей группеПроект «Осень золотая» в младшей группе Воспитатели: Никифорова И. В Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: среднесрочный (октябрь- ноябрь) Участники проекта:.

Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.

Проект в старшей группе «Золотая осень»Проект в старшей группе «Золотая осень» Проект «Золотая осень» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.).

Проект по развитию художественно-эстетического творчества детей в средней группе «Золотая осень» Цели проекта : - Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать.

Тематический проект «Осень — золотая пора» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень золотая» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косицына (УИ 1325765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД