Любовь Кулешова
Тематический проект «Осень — золотая пора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Разрешите представить вашему вниманию тематический проект : "Осень - золотая пора!"
Вид проекта :
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь - октябрь 2019 год.
Участники проекта :
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта :
Публикация «Тематический проект „Осень — золотая пора“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Одна из основных задач экологического воспитания детей - это формирование начал экологической культуры: воспитание правильного отношения к природе, окружающей среде, к себе и людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, прямой контакт ребенка с природой. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• уточнить и закрепить представления детей об осенних изменениях в природе;
• учить наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам : «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
• НОД;
• Игровая;
• Чтение художественной литературы;
• Изобразительная;
• Труд;
• Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
• Выставка поделок из природного материала «Здравствуй, осень золотая!»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических, сюжетно – ролевых игр с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Здравствуй, осень золотая!».
2 этап. Практический.
Познание
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
• Ежедневные наблюдения за изменениями в природе.
• Просмотр мультфильмов «Времена года» с тетушкой Совой.
• Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
• Экскурсия в сквер, на озеро.
• Цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Коммуникация
• Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в сквере?»
• Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
• Составление описательных рассказов об овощах и фруктах,
• Составление рассказов с использованием мнемо - таблиц.
• Заучивание стихов об осени с использованием мнемо таблиц.
• Чтение художественной литературы
• Пословицы, поговорки, загадки об осени.
• Чтение и заучивание стихотворений об осени : А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», А. Плещеев «Осень», А Твардовский «Лес осенью», С Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?», Ю. Тувим «Овощи».
• Чтение детям: Н Никитина «Что растет в огороде?», И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
Художественное творчество
• Рисование: «Золотая осень», «Лес в октябре», нетрадиционная техника рисования «Печатаем листочками», «В саду созрели яблоки», «Помидор и огурец», «Идет дождь», натюрморт из фруктов.
• Лепка: «Фрукты», «Яблоко и слива», «Грибы», «Овощи».
• Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
• Конструирование: «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал).
• Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Здравствуй, осень золотая!».
Музыка
• Слушание: П. И. Чайковский «Времена года».
Сл. Е. Авдиенко, муз. Т. Потапенко «Листопад».
• Заучивание песен к осеннему празднику : «Ах, какая осень, ах какая!», «Осень милая, шуршит», «Дождик за окном моросит»
3-й этап – заключительный.
• Утренник «Праздник осени!»
• Поощрение участников выставки «Здравствуй, осень золотая!»
• Подведение итогов проекта, фотоотчет.