Анастасия Хомлюк
Проект «Осень золотая» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта краткосрочный (с 17.09. по 23.09. 2019г.)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, образовательный.
Актуальность проекта: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.
Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Публикация «Проект „Осень золотая“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель: знакомство с характерными особенностями осенних деревьев.
Задачи:
• учить различать листья по цвету и размеру;
• знакомить с осенним явлением природы – листопадом;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Первый этап: подготовительный – постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды, подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр, анкетирование родителей по теме.
Второй этап: Реализация проекта
• Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
• Практическая часть:
а) образовательная деятельность по экологическому воспитанию
б) связь с другими видами деятельности:
• игровая;
• продуктивная (рисование, лепка);
• познавательно-исследовательская;
• коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы, речевое развитие).
Заключительный этап:
• Беседа: «Осень».
Перспективный план проекта
Беседы: «Осень золотая»,«Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»,
Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.
Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи,уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.
Чтение:М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
Разучивание: А. Тесленко «Осень».
Рисование: «Гриб Мухомор».
Лепка: «Разноцветные зонтики».
Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».
Артикуляционная гимнастика: «Осень».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»;«Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».
Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"Ходит осень в нашем парке".
Хороводные игры: «Пузырь», «Кабачок»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».
Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».
С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Семья».
Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».
Выставка в группе: «Осенний букет».
ООД для младших дошкольников "Осень, осень в гости просим"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
3. Продолжать учить правильно собирать предметы из отдельных частей.
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тип- обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений
Участники- дети второй младшей группы, воспитатель
Материал: корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, яблоки и груши для угощения.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вводный этап
Воспитатель читает стихотворение:
Красавица Осень пришла, и принялась за дела:
Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.
Листья летят и летят и, улетая, кружат,
Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.
Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: Об осени.
Основной этап
Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень: золотая. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.
Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика Попрыгайчика и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).
Ребята, что это?
Дети. Листочки.
Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые).
А в какое время года бывают такие листочки?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.
Дети. Осенние.
Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)
Сколько у тебя Алина, Матвей, Настя, листочков? (Один)
Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно на ковер.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Арина (Миша, Сережа….) как это называется (Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).
Воспитатель. Ребята, Зайчик-Попрыгайчик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому) яблоку? (Ответы детей).
Проводится игра: «Подбери листочки по цвету».
Предлагаю детям собрать на ковре по одному листочку и разложить их по цветам. (Спрашиваю у детей какого цвета у них яблоко и листок).
Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель. Детки, Зайчик Попрыгайчик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.
Игра «Собери картинку» (воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены приметы осени: идет дождь, дует ветер, листопад и т. д.)
Дети выполняют задание.
Заключительный этап
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчик Попрыгайчик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).