Ирина Владимировна Никифорова
Проект «Осень золотая» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Никифорова И. В
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: среднесрочный (октябрь- ноябрь)
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Образовательные области:
• познавательное развитие
• социально - коммуникативное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Публикация «Проект „Осень золотая“ в младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
• продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные
е:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения»
2. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: утренник
Продукты проекта для детей:
1. Выставка детских работ на тему «Осень»
2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
3. Развлечение «Осень, осень в гости просит»
4. Выставка поделок «Чудесное превращение»
Название итогового мероприятия проекта: «Золотая осень»
Продукты проекта для детей:
1. Выставка детских работ на тему «Осень»
2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
3. Развлечение «Осень, осень в гости просит»
4. Выставка поделок «Чудесное превращение»
Продукты проекта для родителей:
1. Выставка поделок «Чудесное превращение»
2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад/
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Этапы проектной деятельности:
1 этап – подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
6. Рассматривание иллюстраций про осень
7. Прогулка по территории детского сада
8. Чтение загадок, стихов о осени
9. Чтение художественной литературы про осень
10. Заучивание стихотворения про осень
11. Сбор осенних листьев и их засушивание.
2 этап - основной – реализация проекта
1. Изготовление пособий для ОД
2. Организация выставки «Чудесные превращения»
3. Изготовление картотек стихов, загадок, физминуток и различных игр про осень
4. Подобрать материал для прогулки
5. Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
1. Коммуникативная деятельность: беседы
«Подарки осени»,
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: развивать умения замечать изменения в природе;
«Какая сегодня погода»
Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;
«Дары осени»
Цель: формировать представление о здоровой пище;
«Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды; развивать эстетическое восприятие, вкус.
«Почему листья желтеют на деревьях»
«Куда и зачем улетают птицы осенью»
«Овощи и фрукты»
«Как дикие животные готовятся к зиме»
рассматривание иллюстраций:
«Прогулка в лесу»
Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;
«Уборка урожая»
Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;
«Осень в лесу»
Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Одежда осенью»;
составление рассказа по картинке: «Осенний лес»
2. Восприятие худ. лит-ры:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Р. н. с. «Вершки и корешки»
загадки про осень
Вечер загадок «Лес. Грибы»
3. Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Листопад»
4. Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей» ;
дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке» ; «Собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы)» (групповые игры)
5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай» ;
пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим»,«Грибы» ;
физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»
6. ОД
Познание «Деревья осенью»
Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю
Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осенний лес»
Задачи: расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Рисование «Разноцветные листья»
Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
«Разноцветный ковёр из листьев»
Задачи: формировать образные представления; умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Лепка
«Грибочки»
Задачи: формировать умение детей лепить грибы способом из двух частей (ножка и шляпка); показать приемы моделирования шляпки гриба, раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей; вызвать интерес к созданию гриба.
Аппликация «Осеннее дерево» .
Задачи: познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией; развивать ориентировку на листе бумаги; формировать умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге; развивать чувство цвета и композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.
7. Прогулка
Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева
Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень»
Двигательная деятельность: подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопал».
Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место.
Цель: учить наполнять ведра "до определенной мерки.
8. Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»
3 этап - заключительный
1. Подготовиться к утреннику «Осень золотая»
1. Утренник «Осень золотая»
1. Выучить стихотворение для утренника «Осень золотая»
Вывод:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.