Светлана Модина
Информационно-игровой проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети 4-5 лет, родители
Актуальность
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Публикация «Информационно-игровой проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель: Расширять представления детей о своей семье, ее членах, родословной, семейных традициях.
Задачи: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Методы реализации проекта
Проект реализуется по нескольким направлениям
организованная – образовательная деятельность;
совместная с детьми деятельность;
взаимодействие с родителями;
Всю работу по реализации данного проекта можно разделить на три этапа:
подготовительный;
основной;
заключительный
1 этап – подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний детей о семье.
Подборка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала.
Подготовка атрибутов для игр.
2 этап- основной
реализация проекта в разных видах деятельности
Социально –коммуникативное развитие 1. ООД «Моя семья»
2. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Профессия моих родителей».
3. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Кто где живет? «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
4. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»
5. Игры-ситуации: «Наши дружные соседи», «У нас новоселье».
Речевое развитие 1. ООД
2. Чтение стихотворений о семье : С. Капутикян «моя семья», В. Черная «Хорошая
Внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин
«Мамина работа».
3. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие - родные, друзья, соседи».
4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,
5. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушки с нами хлопот».
6. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем
рождения».
Познавательное развитие 2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Традиции нашей семьи», «Работа моих родителей»
3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»,
4. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой на прогулку».
5. Заучивание пословиц семье. Отгадывание загадок о семье.
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование на тему: ООД: «Расцвели красивые цветы», Дом в котором ты живешь». «Моя семья», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Моя семья»,
2. Аппликация; «Поздравим папу с праздником», «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок».
3. Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».
2. Оформление альбома с рисунками: «Моя семья».
Физическое развитие 1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
2. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». «В здоровом теле – здоровый дух».
3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
4. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
5. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.
6. Физкультурные досуги и развлечения.
Работа с родителями 1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».
2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",» «Семейные традиции»
3. Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».
4. Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»
5. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: 23
Февраля, 8 Марта.
\
3 этап –заключительный
Создание модели «Моя семья».
Создание папки –передвижки «Роль семьи в воспитании ребенка», альбома совместного творчества «Моя семья», «Профессии родителей», создание копилки: загадки, пословицы, поговорки, стихи о семье.
В результате реализации проекта
Дети:
Дети получили необходимую информацию о своей семье.
О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
Имеют представление о родственных отношениях.
Имеют представления о родословной как истории семьи.
Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
Родители:
Повышается уровень компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.