Оксана Гребенник
Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Темочки:
3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.
Ожидаемый результат:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
Основной этап:
1. Тематические беседы «Моя семья», «Бабушкины руки».
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
3. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Большая семья», М. Шварц «Семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», О. Карышева «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка».
4. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин».
5. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
6. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Бублики - баранки» (Изготовление угощения для мамы).
7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для бабушки».
С родителями: Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта
1. Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"
2. Полученный продукт: выставка, изготовление бус для бабушек, крендельков.
Выводы:
- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Перспективы:
-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи).
-формировать умение организовывать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.