Фикалова Ирина
Проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья».
Авторы проекта :
Фикалова Ирина Николаевна.
Мархинина Оксана Александровна.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Тип проекта : исследовательски – творческий.
Участники проекта : дети средней группы «Почемучки», воспитатели, родители.
Цель проекта : формировать у детей понятие «семья».
Задачи проекта.
Публикация «Проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Формировать у детей представления о семье, профессии
родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту.
Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Краткое содержание проекта.
Подготовительный этап.
Действия воспитателя:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
-Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту.
Действия детей:
- Участие в выставке детских работ по рисованию карандашами на тему: «Моя семья»;
- Рассматривание семейных фотоальбомов
- Знакомство с профессиями родителей.
Действия родителей:
-Сделать с детьми небольшие презентации о своей семье.
Основной этап – деятельностный
Действия воспитателя:
а) Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов:
К. Д. Ушинский «Лекарство»,
«Петушок с семьей»,
Пермяк «Для чего руки нужны»,
Стихи:
С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,
Е. Благинина «Посидим в тишине».
Сказки:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
ненецкая сказка «Кукушка»
б) Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
в) Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы»
Действия детей:
а) участие в выставке детских работ на тему: «Моя семья» - рисование;
б) Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома».
Действия родителей:
-помощь родителей в оформлении фото выставки «Шаги проекта»;
Виды совместной деятельности.
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Познание
Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
Подбор фотографий на тему «Моя семья».
Рассматривание семейных фотоальбомов
Знакомство с профессиями родителей.
Пословицы и поговорки о семье.
Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов:
К. Д. Ушинский «Лекарство»,
«Петушок с семьей»,
Пермяк «Для чего руки нужны»,
Стихи:
С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,
Е. Благинина «Посидим в тишине».
Сказки:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
ненецкая сказка «Кукушка»
Социально-личностное
Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
Строительные игры «Мебель для дома».
Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
Труд
Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д.
Художественный труд:
Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Безопасность
Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.
Игра-тренинг «Я потерялся».
Художественно-эстетическое
Художественное творчество
Рисование карандашами «Моя семья»
Рисование красками «Моя любимая мама"
Музыка
Слушание и исполнение песен о семье и её членах.
Физическое развитие
Физкультура
Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
Подвижные игры, игровые упражнения
Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна
Здоровье
Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья)
Проблемная ситуация «Почему папа заболел».
(вредные для здоровья поступки и привычки людей)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»
Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»
Центр продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй.
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Рассказы родителей о своей профессии.
Создание альбомов «Моя семья»,
Выпуск стенгазеты к дню Матери.