Саяна Осорова
Проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»
«Принято» : на заседании «Утверждено» :
Педагогического совета № 1 Директор МАОУ
Протокол № ___ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ»
от «___» ___ 2017 г. ___ Лудупов Б. Г.
Проект
в средней группе № 1
«Моя семья»
Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Осорова С. В.
2017 год
Название проекта : «Моя семья»
Актуальность:
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов «герб моей семьи».
Задачи:
-Расширять представления детей о семье;
-Обогащать словарный запас терминами родства;
-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
-Воспитывать уважение к труду взрослых;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Тип проекта : творческий, групповой, семейный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта : среднесрочный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: 6 месяцев
Реализация проекта по этапам :
Этапы Название мероприятия Форма проведения
Участники
1 этап
Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
-рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток
2 этап
Основной
1. «Моя дружная семья» Рассматривание семейных фото.
2. «Как мы отдыхаем»
3.«Я и моя семья»
4.«Наши имена и фамилия»
5.«Синяя чашка» М, Матвеева
6. «Собери семью вместе»
7. «Семья»
8. «Моя рука - моя семья»
9. Изготовление подарков ко «дню Матери»
10. «Всей семьей на отдых»
Беседа
Беседа
Занятие
Занятие
ЧХЛ
Дидактическая игра
Сюжетно-ролевая игра
Рисование по шаблону карандашами
Аппликация
Фотовыставка Коллективный отдых
Дети
Воспитатели
Родители
1. «Моя мама лучше всех»
2. «Все работы хороши»
Знакомство с профессией мамы
3. З. Александрова “Посидим в тишине»;
«Мамина работа» Е. Пермяк
4. «Дочки-матери»
5. «Назови, как тебя мама ласково называет?»
6. «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом»
7. Изготовление подарка для мамы «Фиалка»
8. «Мамины косички»
9. «Портрет моей мамы!»
10.«У моей мамы золотые руки!»
Беседа
Занятие
Заучивание стихотворения
ЧХЛ
Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра
Лепка
Аппликация
Конструирование
Выставка рисунков
Конкурс: изготовление книжек малышек «Моя мамочка» Дети
Воспитатели
Родители
1. «Папа может всё, что угодно»
2. «Как мы идем с папой в детский сад»
3. «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы
4. «Кому что нужно для работы»
5. Пермяк «Для чего руки нужны»
6. «Папины помощники»
7. Изготовление подарка для пап.
8. «Мой папа-защитник Отечества»
«Роль отца в воспитании детей»
9. «Путь от дома до дет. сада» Беседа
Беседа
Занятие
Дидактическая игра
ЧХЛ
Сюжетно-ролевая игра
Аппликация
Конкурс рисунков
Консультация для родителей
Составление плана-схемы от дома до детского сада.
Дети
Воспитатели
Родители
1. «Мои брат и сестра»
2. Как можно порадовать младших сестер и братьев
3. «Взрослые и дети»
4. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения», В. Осеева: «Сыновья»
5. «Три медведя»
6. «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
7. «Мамины помощники»
8. «Мебель для дома»
9. «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Беседа
Беседа
Занятие
ЧХЛ
Чтение и драматизация сказки
Словесная игра
Сюжетно-ролевая игра
Строительные игры
Консультация для родителей
1. «Кто они такие бабушка и дедушка»
2. «Бабушкин сундучок»
3. «В гостях у бабушки»
4. Э. Машковская "Про бабушку"
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
5.«Маша и медведь»
6. «Родственные отношения»
7. «В гости к бабушке и дедушке»
9. «Заборчик для лошадей»
10. «Мои любимые бабушка и дедушка» Беседа
Тематическое занятие
Занятие
ЧХЛ
Развлечение: Театрализация по сказкам
Дидактическая игра (Приложение №1)
Сюжетно-ролевая игра
Конструирование
Выставка рисунков
Памятка для бабушек по воспитанию внуков (приложение №2)
Дети
Воспитатели
1. «Что такое генеалогическое древо моей семьи»
2. Герб моей семьи
Составление рассказа на тему:
«Выходной день в моей семье»
3. «Мебель для моей семьи (стол и стулья)» 4. Сказка: «Гуси-лебеди» Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе
5. «Подбери наряд кукле»
6. «Дом»
7. «Тайна моего имени»
8. «Мои добрые поступки».
9.«Дом, в котором я живу!»
10. «Генеалогическое древо семьи»
«Герб нашей семьи!» Беседа
Беседа
Занятие
Лепка
ЧХЛ
Дидактическая игра
Сюжетно-ролевая игра
Папка-передвижка
Стенд
Выставка рисунков
Выставка древо семьи
Семейный конкурс
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Дети
Воспитатели
Родители
3 этап
Заключительный Рассказ детей о гербе семьи и о генеалогическом древе
«Я - моя семья»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте Оформление семейного альбома
Родительское собрание
Презентация
Дети
Воспитатели
Родители
* «Моя рука - моя семья» Рисование по шаблону карандашами
• Изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»
* «Всей семьей на отдых» Фотовыставка Коллективный отдых
* «Фиалка» Изготовление подарка для мамы
* «Портрет моей мамы!» Выставка рисунков
* «У моей мамы золотые руки!» Конкурс: изготовление книжки- малышки «Моя мамочка»
* «23 февраля» Изготовление подарка для пап
* «Роль отца в воспитании детей» Консультация для родителей
* «Мой папа-защитник Отечества» Конкурс рисунков
* «Путь от дома до детского сада» Составление плана-схемы от дома до детского сада.
* «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» Консультация для родителей
* «Мои любимые бабушка и дедушка» Выставка рисунков
* «Тайна моего имени» Папка-передвижка
* «Дом, в котором я живу!» Выставка рисунков
* «Генеалогическое древо семьи» Выставка древо семьи
* «Герб нашей семьи!» Семейный конкурс
* «Что такое генеалогическое древо?» Консультация для родителей
Используемая литература:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Развернутое перспективное планирование средней группы»
5. О. Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»
6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
7. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Комплексные занятия 2 младшая группа»
8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.
9. Хрестоматия для чтения М., «Просвещение»
Приложение 1
Дидактическая игра: «Родственные отношения»
Дидактическая задача – разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка)
Методические рекомендации. Целесообразно предварительно договориться, что в семье папа чаще бывает хотя бы ненамного старше мамы.
Приложение 2
Памятка для бабушек по воспитанию внуков
Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков.
• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.
• помогайте всем, чем только можно деньги-наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.
• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.
• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.
• помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.
• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.
• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.