Бортникова Светлана
Проект по нравственно патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая родина»
(младшая группа)
Подготовила: воспитатель
Бортникова С. И.
Актуальность проекта:
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Публикация «Проект по нравственно патриотическому воспитанию в младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Цель проекта:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.
Задачи проекта:
- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине.
- Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
- Расширение представлений о родном городе.
- Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, средствам эстетического воспитания.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, групповой, творческий, информационный.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Обеспечение проектной деятельности:
- Подбор наглядного и дидактического материала.
- Подбор произведений русского народного творчества.
- Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
- Создание предметно- развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.
- Разработка перспективного плана.
- Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
- Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять природу, и о том, как знакомить детей с родным городом.
2. Организационно- практический:
- Проведение цикла познавательных бесед на темы: «Наш детский сад», «Моя – любимая мама», «Дом в котором я живу», «Природа нашего края», «Домашние животные»
- Рассматривание фотоальбома «Моя семья», «Природа нашего края», «Достопримечательности нашего города».
- Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек, загадок, прибауток о растениях, животных, насекомых: потешки «Наши уточки с утра», «Как у нашего кота», «Сорока- белобока»; р. н. сказки «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», сказки и рассказы современных авторов: «Игрушки» - А. Барто, «Утка» Е. Чарушин, В. Сутеев «Кто сказал Мяу»,С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.
-Творческая деятельность:
Рисование «платочек для мамочки»,
Аппликация «Огоньки зажглись в домах».
Лепка: «березовый ствол», «угощение для кошечки».
- Разучивание и слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально- ритмических игр и танцев.
- Дидактические игры: «Кто где живет», «Узнай животное», «Собери матрешку», «Назови фрукты, овощи», «Кто во что одет», «Кто, чем питается», «Чудесный мешочек», «Поможем кукле одеться», «Птицы», «Утро, день, ночь».
-Игры- драматизации: «Колобок» «Репка», «Теремок»
3. Заключительный этап:
- выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.
План проектных мероприятий:
Понедельник:
- Беседа «Моя любимая семья».
- Рисование «Раскрась платочек для мамочки».
- Пальчиковая игра «Семья».
- Театрализованная деятельность-драматизация русской народной сказки «Репка».
- Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
- Чтение стихотворения А. Барто «Помощница».
- Организация фотовыставки «Моя дружная семья» (работа с родителями)
Вторник:
- Беседа «Дом в котором я живу».
- Аппликация «Огоньки зажглись в домах».
- Пальчиковая игра «Я хочу построить дом…»
- Чтение и обыгрывание сказки «Теремок».
- Дидактическая игра «Кто где живет».
- сюжетно-ролевая игра «Стройка»
- рекомендовать родителям обратить внимание детей на свой дом (сколько этажей, из какого материала построен и т. д.)
Среда:
- Беседа «Наш детский сад».
- Экскурсия по детскому саду.
- пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»
- ДИ «Назови ласково».
- музыкально-ритмическая игра «Найди пару и потанцуй»
- коллективная работа -изготовление гирлянды из флажков «Украсим нашу группу».
Четверг:
- Беседа «Природа нашего края»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Природа нашего края».
- Целевая прогулка «Что растет на территории нашего сада».
- Чтение стихотворения «Ромашка» М. Познанская, «Одуванчик» Е. Серова.
- Дидактическая игра «Найди такой же».
- лепка «Берёзовый ствол».
- Совместная работа с родителями: рисование на тему «Берегите природу».
Пятница:
- Беседа «Домашние животные».
- Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши».
- Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».
- Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где, чья мама?».
- Чтение В. Сутеев «Кто сказал Мяу»,С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
- Подвижная игра «Васька кот».
- разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
- Лепка «Угощение для кошечки».
Итог проекта:
1. Дети с любовью рассказывают о своей семье, о доме в котором они живут.
2. Активизировался словарный запас детей, память;
3. Знают и выполняют правила народных игр «Заинька», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «наседка и цыплята» и другие.
4. Знают потешки, стишки А. Барто, сказки, пытаются инсценировать.
5. Любят наблюдать на прогулке и рассказывать о том, что они там видели.