.Юлдуз Абдуллина
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе
ТЕМА: «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Цель:
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный
Задачи:
• Продолжать знакомство с городом - знать название города, микрорайона, в котором мы живём и находится детский сад.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя малая Родина — микрорайон Сортировочный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• Закреплять знания о разных формах архитектурных сооружений (многоэтажные дома, дворец культуры и спорта т. д.)
• Закреплять знания детей о микрорайоне, его достопримечательностях.
• Развивать связную и монологическую речь.
• Воспитывать интерес к малой родине, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест, создавать положительный эмоциональный настрой.
• Обогащение словаря: Нижний Новгород, микрорайон Сортировочный, малая родина, достопримечательность.
Предварительная работа с детьми: беседы о малой родине, Нижнем Новгороде, рассматривание фото и картинок по теме, заучивание стихов и загадок, чтение С. Маршака «Моя улица», С. Баруздина «Волга кормилица», «Кто построил этот дом», дидактические игры: «Три медведя», «Кто в домике живёт?», «Прогулка по городу»; художественная деятельность: «Моя улица» -рисование, «Поможем художнику» (сюжет городская улица, «Строим дом» - аппликация, «Домик для куклы» -лепка.
Дети встают в круг
1 реб: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп: Ребята- мы с вами живем в самой большой стране в мире. А, кто скажет - как называется столица нашей Родины?
Ответ реб, : Москва. (1-КАРТИНКА НА ЭКРАН- МОСКВА)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете как называется Город в котором мы живем?
Ответы детей: Нижний Новгород. (2- слайд презентация Н. Н)
Восп: У каждого из нас есть малая Родина,
И, сегодня мы поговорим о ней.
Ребята -, а как называется поселок в котором мы живем. (сортировочный)- слайд (3- клуб с фонтаном).
Реб., посёлок Сортировочный это наша малая Родина? – да!
Утром рано мы встаем,
Поселок Сортировочный видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
(4-ДЕТИ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ)
ПИСЬМО ПОЛУЧАЕМ. Сегодня утром на адрес нашего дет, сада пришло письмо. А ПИСЬМО ТО ЗАКАЗНОЕ. ИЗ МОСКВЫ.
Читаем: «Дорогие ребята!
Пишут вам дети из Москвы! Наш город большой,красивый и мы любим его. Но нам хотелось бы узнать побольше о вашем городе. Ждем от вас ответа».
Воспитатель: НУ, ЧТО, поможем узнать о нашей малой Родине – РЕБЯТАМ ИЗ МОСКВЫ?
ДЕТ: ДА.
ВОСП, -А, Что мы называем МАЛОЙ Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
( слайд:5- березовая роща- каравай)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
(дети садятся)
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям фото слайды с достопримечательностями поселка и Н. Н. рассказывает о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами на Сортировку, узнают знакомые места.)
(Парк аллея, колесо обозрения, дом культуры, карусели, музей паровозов)
Ребята, посмотрите на экран и скажите какие достопримечательности есть у нас на сортировке?
1слайд: реб, вы узнали, что это? (парк-аллея).
Посмотрите, ребята, следующий слайд: кто мне скажет, что это? (колесо обозрения). А у нас на посёлке Сортировочный есть колесо обозрения? (нет).
Следущий слайд. Вы узнаёте, что это за место (музей паровозов)
- Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица.
- Какие названия улиц вы знаете?
-А, на какой улице живет бабушка Красильникова? – Елисей.
- На какой улице ты живёшь, Соня?
- На какой улице находится наш детский сад, Ваня.
А теперь мы с вами погуляем по нашему поселку.
Физминутка: "Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан.
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Детский магазин» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
-Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А теперь попробуем отгадать загадки, и узнаем, какие еще есть здания в нашем поселке СОРТИРОВОЧНЫЙ. (отгадка сопровождается показом слайда)
Слушаем внимательно, дослушиваем загадки до конца.
1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить
Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .
2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад, что же это… .(детский сад) .
4. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание. (почта)
Воспитатель: ребята все вы- молодцы! Отгадали все загадки. Все эти здания есть в нашем поселке СортировочнЫЙ. Но что бы отправить письмо по почте мы должны его написать.
Ребята, а вы писать умеете? –нет. Что же делать? (ответы детей). Ребята, а давайте мы с вами соберем картинку нашего поселка, сфотографируем и отправим ребятам в Москву.
Реб, подходите к столу.
Давайте мы с вами вспомним, что у нас есть на сортировке : детский сад, улицы, дома разные (большие, маленькие, детские площадки, школа, музей паровозов, поликлиника, памятник воинам железнодорожникам, памятник – мать и дитя, почта, деревья, кустарники. Ребята, посмотрите какой красивый НАШ поселок. (сортировочный)-Это наша Малая Родина.