вера зубрилина
Проект «Ферма для домашних животных» с использованием разнообразного конструктора в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Ферма для домашних животных» с использованием разнообразного конструктора
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „Ферма для домашних животных“ с использованием разнообразного конструктора в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Конструкторы для детей
- Проекты
- Средняя группа
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Основная часть проекта : (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
Виды организации работы:
конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция;
конструирование по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).
Реализуемые образовательные области:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.
Продукт детской деятельности:
постройки для домашних животных из конструктора.
Актуальность темы:
в наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является различный конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.
А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Проблема темы:
дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т. д. практически редкие животные. Поэтому нужно познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью конструктора.
Цель:
расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека с помощью конструирования.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
- развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию;
- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;
- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.
Предварительная работа:
рассматривание энциклопедий; иллюстрации, фотоальбомов; просмотр мультфильмов: «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»; рисование домашних животных, построек (дом, амбар, мельница, ворота, забор, крыша, пол, стены, окна) работа конструктором.
Методы и приемы:
- объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация - иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
- игровой (сюрпризный момент, мотивация)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
- практический (самостоятельное выполнение работы детьми).
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Материально-технические ресурсы проекта :
книги, иллюстрации животных, фермерских построек для рассматривания, ноутбук, ЭОР животных для отгадывания загадок, схемы, альбомы, гуашь, акварель, карандаши цветные, цветная бумага, наборы различного конструктора.
Этапы реализации проекта :
Первый этап:
Чтение художественных произведений: К. Д. Ушинский «Бодливая корова», К. Г. Паустовский «Дружище Тобик», В. Д. Берестов «Коза»,
А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».
Краткие беседы о прочитанных произведениях, наводящих детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение детских идей, предложений по темы.
На первом этапе, из чтения и бесед по художественным произведениям дети узнали информацию об объектах моделирования.
Второй этап:
Рассматривание и обсуждение сюжетных картин о домашних животных, постройках, транспорте.
Беседы на тему «Жители фермы», «Постройки на ферме»; загадывание загадок; работа по схеме, просмотр мультимидийных видео.
На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.
Третий этап:
Алгоритм работы с конструктором :
Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин.
Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
Сборка частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.
На третьем этапе дети знакомились с разными видами конструктора и анализировали собранные конструкции.
Вывод работы:
В результате работы, проводимой с дошкольниками, отмечено :
- Повышение у детей устойчивого интереса к представителям животного мира, через конструирование.
- Повышение способностей детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
- Повышать способность детей к обогащению словарного запаса и диалогической, монологической речи.