Паршина Марина Сергеевна
Проект для средней группы «Мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир домашних животных» (Средняя группа)
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, социально-значимый.
Сроки реализации: с 29.10.18-09.11.18
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для средней группы „Мир домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Знаменитая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» которую написал Сент-Экзюпери в «Маленьком Принце» актуально переложить на отношение человека к домашним животным. Чтобы человек вырос гуманным и сострадающим человеком по отношению к животному миру, надо с раннего детства закладывать эти чувства, развивать их. Без воспитания бережного и заботливого отношения к домашним животным невозможно развить эти чувства.
Рассказы детям о домашних животных, знакомство с особенностями их внешнего вида, способами их передвижения, звуками, которые эти животные издают, особенностями ухода за питомцами поможет детям в познавательном развитии, развитии речи, пополнении словарного запаса, развитие положительных качеств личности.
Знание о повадках, нуждах питомцев будет способствовать развитию чувства сострадания и сочувствия. Эти качества в дальнейшем переложатся на отношение ко всему окружающему.
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с жизнью домашних животных.
Цель проекта :
• Воспитание у дошкольников доброго и заботливого и ответственного отношения к домашним животным.
• Развивать у детей познавательные и творческие способности, сенсорные навыки, память, речь.
Задачи проекта :
• Расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, об особенностях ухода за ними;
• Формировать умение у детей различать домашних животных и знать их детенышей;
• Обогащать словарь детей новыми словами;
• Формировать у детей умение описывать внешний вид домашнего животного по схеме;
• Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, конструктивные умения;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к участию в проекте через изготовление с детьми дома поделки «Домашний питомец».
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают и называют домашних животных и их детенышей;
• Ребята имеют представление, как ухаживать за домашними питомцами;
• Ребята при помощи взрослого дома изготавливают поделку «Домашний питомец» и рассказывают о нем по схеме;
• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши».
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений: А. Барто «Пес», «Котенок», Е. Благинина «Котенок», К. Ушинский «Васька», «Лошадка», Русская народная сказка «Хаврошечка», Е. Чарушин «Собака», «Кошка», В. Чаплина “У нас дома кошка”, С. Я. Маршак «Детки в клетке», чтение и заучивание стихотворений о домашних животных;
2. Отгадывание загадок про домашних животных, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;
3. Просмотр видеофильма «Домашние животные», мультфильмов: «Кто сказал «Мяу», «Котенок по имени «Гав», «Кошкин дом», «Пропал Петя-Петушок»;
4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Расскажи о животном, которое живет у тебя дома», «Наши четвероногие друзья», познавательная деятельность «Собака со щенятами»(по картине, познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на птичий двор»;
5. Художественно-эстетическое развитие: Лепка пластилином - «Домашние животные», нетрадиционное рисование (Губкой) - «Котенок и Щенок», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, аппликация «Барашек», конструирование из бумаги «Домашние животные»;
6. Физическое развитие: Физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»;
7. Прослушивание песен: «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни -хоровода «Котенок и щенок»;
8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму», детское лото, домино, собираем пазлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Роль животных в развитии детей», помощь родителей ребятам в изготовлении поделки «Домашний питомец».
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;
2. Выступления ребят по домашнему заданию (демонстрация поделки «Домашний питомец» и рассказ о нем;
Вывод: В ходе реализации проекта дети научились бережно относиться к домашним питомцам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них. Они расширили представления о видах домашних животных, их образе жизни, повадках. Воспитатели и родители отметили, что дошкольники стали добрее, научились проявлять сочувствие, сопереживание. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание : изготовлении поделки «Домашний питомец».
Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о «братьях наших меньших».