МААМ-картинки

Конспект занятия «Как мы стоим дома домашних животных» в подготовительной группе

Лена Черненькая
Конспект занятия «Как мы стоим дома домашних животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Как мы строим дома для домашних животных»

Конструирование из строительного материала и лего-конструктора

Цель: Обеспечить раскрытие творческих способностей детей в коллективной постройке в детской деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора.

2. Закрепить названия жилищ домашних животных.

Публикация «Конспект занятия „Как мы стоим дома домашних животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Инициировать конструирование домов для животных в сотворчестве – группами по четыре ребенка.

4. Формировать универсальные умения: планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат.

5. Развивать способность к децентрации, пространственное мышление, творческое воображение.

6. Воспитывать интерес к коллективной деятельности.

Методы: Практический, наглядный, словесный.

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Архитектура», проектор, экран, ноутбук, колонки, музыкальные композиции: «Всем на свете нужен дом» музыка И. Ефремова, слова – Р. Сефа; «Песенка строителя» из м/ф про Чебурашку. Слова Э. Успенского, музыка В. Ушинского; фотографии архитектурных построек (завешенных и на этапе строительства, схемы, стикеры для разделения детей на группы.

Практический материал: у каждой группы строительные детали для конструирования общего домика, схема для конструирования домашнего животного и иллюстрация изображение жилища домашних животных, мелкие игрушки домашних животных для обыгрывания построек.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло видеописьмо. Посмотрите на экран. Лего-человечки: «Здравствуйте, дети. Сегодня мы хотим познакомить вас с разными зданиями разной конструкции, которые придумали и построили люди. Хотите посмотреть? Но прежде, чем нам начать просмотр, ответьте, пожалуйста на вопрос: что такое архитектура?» (Архитектура, или зодчество – искусство (и наука) строить различные здания и сооружения, создавать в пространстве среду для жизни, деятельности и отдыха людей. В архитектуре всегда связаны конструкция сооружения (форма, строение, его польза (назначение) и красота.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто такой архитектор? (Архитектор (от древ. греч) – «главный строитель» - специалист, который очень грамотно планирует здания. Это профессия, которой нужно учиться, чтобы дома были прочными, надежными, служили долго и радовали жителей комфортом, уютом и красотой.

2. Основная часть. Введение в тему занятия.

Воспитатель предлагает обратить внимание на экран.

На экране демонстрируется презентация «архитектура». Воспитатель совместно с детьми комментируют фотографии зданий, проецируемые на экран, отмечают материалы, красоту и необычность сооружений.

На экране появляется слайд с изображением детского сада. Дети узнают здание. Совместно с воспитателем описывают внешнее и внутреннее устройство здание.

Воспитатель: Что такое детский сад? (это дом для ребят) Для чего его построили? (чтобы дети здесь играли, занимались, кушали, спали, рисовали, танцевали) Чем отличается детский сад от того дома, в которых живут домашние животные? (удобно, красиво, уютно)

На экране появляются слайды с изображением жилищ животных, воспитатель уточняет названия зданий и названия животных, живущих в этих зданиях, совместно с детьми отмечают прочность и безопасность сооружений.

3. Целеполагание и планирование деятельности.

На экране демонстрируется видеоролик с обращением лего-человечков. «Мы путешествовали по Пермскому краю и увидели животных, которые паслись на лугах и полях, наверно у них нет жилья, кто им сможет помочь?»

Воспитатель: Хотите им помочь? (да) Сейчас я предлагаю вам поиграть в архитекторов. Для игры нужно разделиться на команды с помощью стикеров и занять по цвету свои столы с конструкторами и получить задание, чтобы дружно построить дома для животных. Самым сложным будет сконструировать животного. Справитесь? (да)Тогда выбирайте стикеры и подходите к своим столам.

Дети распределяются на команды по 4 человека, занимают места за столами.

Воспитатель: Прежде, чем начать, скажите, пожалуйста, что мы будем делать?

Дети описывают последовательность действий, открывают конверты со схемами животных, иллюстрацией изображения здания, конструируют жилища домашних животных.

4. Работа в группах.

В процессе деятельности воспитатель уточняет есть ли окна у здания, пройдет ли животное через двери. Воспитатель выполняет роль тьютера, консультирует детей, помогает решать трудности.

Дети сообщают, что готовы, обыгрывают постройку с животными.

Когда дети заканчивают строительство зданий, воспитатель предлагает детям подойти к столу одной из команд.

5. Защита проекта

Воспитатель предлагает детям рассказать, что у них получилось, для чего они построили здание и как оно называется. Спрашивает получилось ли у них то, что они задумали. Дети оценивают свои работы, делают выводы, что все справились с заданием. Так же поочередно дети перемещаются от стола к столу.

6. Рефлексия.

Воспитатель обращает внимание на экран, где лего-человечки говорят слова благодарности детям за их помощь.

Воспитатель: Получилось, ребята, стать архитекторами? Понравилось ли вам, работать вместе? Что больше всего понравилось тебе, Катя? А тебе, Андрей?

Дети высказывают свое мнение и благодарят друг друга за сотрудничество.

Обыгрывают постройки с животными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы о домашних животныхКонспект беседы о домашних животных -Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние) -Назовите их. - Для чего же человек.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект ООД по развитию речи «Диалоги о домашних животных» в старшей группе Конспект оод в старшей группе «Диалоги о домашних животных» Цель: Формировать умение составлять описательные рассказы Задачи: Обогащение.

Конспект занятия по ФЭМП «Классификация домашних и диких животных» во второй младшей группе Конспект занятия по (ФЭМП) 2 младшая группа Тема: «Классификация домашних и диких животных». Цель: дать детям представление, что классифицировать.

Конспект занятия по развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных» Конспект занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе, составление описательного рассказа о домашних животных. Программные.

Конспект занятия «Составление рассказов о домашних животных» в средней группе Тема: 1. Загадки о домашних животных. 2. Составление рассказов о животных. 3. Работа с игровизором. Цель: Учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия в подготовительной группе «О животных, которых не любят» Цель: - Формировать представление том, что к неприятным на животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение в своих.

Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных»Сценарий квест-игры совместно с родителями и детьми во второй младшей группе «Мир диких и домашних животных» Квест – игра, совместно с родителями и детьми, во второй младшей группе «Лучики» МБДОУ детский сад «Город детства» по теме: «Мир диких и.

Фотоотчет «Международный день домашних животных»Фотоотчет «Международный день домашних животных» Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили День защиты домашних животных Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным,.

Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных»Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных» Моторика - это вся сфера двигательных функций. Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы стоим дома домашних животных» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 18:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как мы стоим дома домашних животных» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лена Черненькая (УИ 21682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД