Лена Черненькая
Конспект занятия «Как мы стоим дома домашних животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы строим дома для домашних животных»
Конструирование из строительного материала и лего-конструктора
Цель: Обеспечить раскрытие творческих способностей детей в коллективной постройке в детской деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора.
2. Закрепить названия жилищ домашних животных.
Публикация «Конспект занятия „Как мы стоим дома домашних животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Инициировать конструирование домов для животных в сотворчестве – группами по четыре ребенка.
4. Формировать универсальные умения: планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат.
5. Развивать способность к децентрации, пространственное мышление, творческое воображение.
6. Воспитывать интерес к коллективной деятельности.
Методы: Практический, наглядный, словесный.
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Архитектура», проектор, экран, ноутбук, колонки, музыкальные композиции: «Всем на свете нужен дом» музыка И. Ефремова, слова – Р. Сефа; «Песенка строителя» из м/ф про Чебурашку. Слова Э. Успенского, музыка В. Ушинского; фотографии архитектурных построек (завешенных и на этапе строительства, схемы, стикеры для разделения детей на группы.
Практический материал: у каждой группы строительные детали для конструирования общего домика, схема для конструирования домашнего животного и иллюстрация изображение жилища домашних животных, мелкие игрушки домашних животных для обыгрывания построек.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Воспитатель: Сегодня к нам пришло видеописьмо. Посмотрите на экран. Лего-человечки: «Здравствуйте, дети. Сегодня мы хотим познакомить вас с разными зданиями разной конструкции, которые придумали и построили люди. Хотите посмотреть? Но прежде, чем нам начать просмотр, ответьте, пожалуйста на вопрос: что такое архитектура?» (Архитектура, или зодчество – искусство (и наука) строить различные здания и сооружения, создавать в пространстве среду для жизни, деятельности и отдыха людей. В архитектуре всегда связаны конструкция сооружения (форма, строение, его польза (назначение) и красота.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто такой архитектор? (Архитектор (от древ. греч) – «главный строитель» - специалист, который очень грамотно планирует здания. Это профессия, которой нужно учиться, чтобы дома были прочными, надежными, служили долго и радовали жителей комфортом, уютом и красотой.
2. Основная часть. Введение в тему занятия.
Воспитатель предлагает обратить внимание на экран.
На экране демонстрируется презентация «архитектура». Воспитатель совместно с детьми комментируют фотографии зданий, проецируемые на экран, отмечают материалы, красоту и необычность сооружений.
На экране появляется слайд с изображением детского сада. Дети узнают здание. Совместно с воспитателем описывают внешнее и внутреннее устройство здание.
Воспитатель: Что такое детский сад? (это дом для ребят) Для чего его построили? (чтобы дети здесь играли, занимались, кушали, спали, рисовали, танцевали) Чем отличается детский сад от того дома, в которых живут домашние животные? (удобно, красиво, уютно)
На экране появляются слайды с изображением жилищ животных, воспитатель уточняет названия зданий и названия животных, живущих в этих зданиях, совместно с детьми отмечают прочность и безопасность сооружений.
3. Целеполагание и планирование деятельности.
На экране демонстрируется видеоролик с обращением лего-человечков. «Мы путешествовали по Пермскому краю и увидели животных, которые паслись на лугах и полях, наверно у них нет жилья, кто им сможет помочь?»
Воспитатель: Хотите им помочь? (да) Сейчас я предлагаю вам поиграть в архитекторов. Для игры нужно разделиться на команды с помощью стикеров и занять по цвету свои столы с конструкторами и получить задание, чтобы дружно построить дома для животных. Самым сложным будет сконструировать животного. Справитесь? (да)Тогда выбирайте стикеры и подходите к своим столам.
Дети распределяются на команды по 4 человека, занимают места за столами.
Воспитатель: Прежде, чем начать, скажите, пожалуйста, что мы будем делать?
Дети описывают последовательность действий, открывают конверты со схемами животных, иллюстрацией изображения здания, конструируют жилища домашних животных.
4. Работа в группах.
В процессе деятельности воспитатель уточняет есть ли окна у здания, пройдет ли животное через двери. Воспитатель выполняет роль тьютера, консультирует детей, помогает решать трудности.
Дети сообщают, что готовы, обыгрывают постройку с животными.
Когда дети заканчивают строительство зданий, воспитатель предлагает детям подойти к столу одной из команд.
5. Защита проекта
Воспитатель предлагает детям рассказать, что у них получилось, для чего они построили здание и как оно называется. Спрашивает получилось ли у них то, что они задумали. Дети оценивают свои работы, делают выводы, что все справились с заданием. Так же поочередно дети перемещаются от стола к столу.
6. Рефлексия.
Воспитатель обращает внимание на экран, где лего-человечки говорят слова благодарности детям за их помощь.
Воспитатель: Получилось, ребята, стать архитекторами? Понравилось ли вам, работать вместе? Что больше всего понравилось тебе, Катя? А тебе, Андрей?
Дети высказывают свое мнение и благодарят друг друга за сотрудничество.
Обыгрывают постройки с животными.