Татьяна Тодосийчук
Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для домашних птиц и животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» -
«Конструктивно-модельная деятельность»
Тема: «Загородка для домашних птиц и животных».
Возрастная группа : вторая младшая.
Форма организации воспитанников: групповая.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности : 15 минут.
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность „Загородка для домашних птиц и животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель непосредственно образовательной деятельности : Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать загородку, используя полученные ранее умения и детали разных цветов. Формировать умение располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии (загородка).
Задачи:
Образовательные: закреплять умения у воспитанников устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью вертикально по периметру четырехугольника через определенное расстояние друг от друга, закрепить умения называть детали конструктора;
Развивающие: способствовать развитию диалогической речи; развивать глазомер, память и мышление ребенка; укреплять мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.
Методы и приемы: словесные: (инструкция - прямая и косвенная, вопросы, беседа, наглядные (показ,сравнение, зрительное соотнесение, практические (конструирование).
Предварительная работа: знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Словарная работа: призма, кирпич, куб, загон.
Оборудование: наборы настольного деревянного конструктора (кирпичи красного, белого, синего цвета, набор мелких игрушек домашних животных и птиц, кукольный настольный театр, письмо, картинки с изображением деталей конструктора, листы бумаги прямоугольной формы (полянки) по колличеству воспитанников.
Структура непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
2.1. Выявление знаний детей по теме.
2.2. Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности.
2.3. Закрепление полученных знаний в практической деятельности
3. Итог непосредственно образовательной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия информации.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Воспитанники стоят кругом вокруг воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми
Дети выполняют действия по показу воспитателя.
- Ребята давайте подойдем ко мне и сделаем круг.
Я твой друг и ты мой друг, здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Давайте прочитаем его?
«Дорогие ребята! Пишет вам дедушка и бабушка из деревни. Очень просим помочь нам. Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста…».
- Ребята, поможем бабушке с дедушкой? Давайте, скажем волшебные слова и окажемся в деревне: «Покружились, покружились и в деревне очутились»
2. Основная часть
2.1Выявление знаний по теме
Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети приходят в деревню, здороваются с дедушкой и бабушкой, проявляют интерес к процессу деятельности, ищут пропавших домашних животных и птиц.
Дети с интересом отвечают на вопросы педагога, включаются в процесс постановки цели и задач деятельности, обсуждают возможные решения проблемы.
Дети выполняют действия по показу воспитателя.
Вот мы, ребята, и приехали в деревню.
- Здравствуйте, дедушка и бабушка! Мы пришли к вам на помощь!
- Ребята, каких домашних животных и птиц вы знаете?
- Ребята, посмотрите по сторонам, может мы где - нибудь найдем домашних животных и птиц, которых потеряли дедушка и бабушка?
- Ребята, вот они животные все. Они на лугу пасутся. Мы их нашли!
Давайте с ними поиграем!
Игра «Скотный двор»
Мы в деревню приезжаем
И с животными играем.
Как лошадка: цок, цок!
Как барашек: топ,топ!
Петушок: ку-ка-ре-ку,
А корова: мууу!
Тут собака прибегала
Ребятишек догоняла!
Подвижная игра «Скотный двор»
2.2. Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности
Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети рассматривают картинки с изображением деталей конструктора и называют их (куб, кирпич, призма) -Теперь, что бы животные опять не смогли разбежаться мы с вами приведем их домой и построим каждому свой домик. Домик для домашних животных называется- загон.
- Ребята, давайте вспомним, как называются детали строительного конструктора.
- Для строительства загона мы будем использовать кирпичи. Чтобы загон получился красивым, мы будем использовать кирпичи разного цвета. Посмотрите и назовите, какого цвета мы будем использовать кирпичи?
- Посмотрите ребята, как правильно нужно построить загон для животного. Мы с вами берём один кирпич. Какого он цвета?
- Правильно. Устанавливаем этот кирпичик на узкую короткую грань и через определённое расстояние ставим другой. И так по периметру всего прямоугольника (полянки).
- Вот видите какой заборчик у меня получился. А теперь попробуйте сами. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится
2.3. Закрепление полученных знаний в практической деятельности
Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников
Дети повторяют движения за воспитателем
Дети, которые справились с заданием первыми оказывают помощь другим.
- Присаживайтесь за столы!
Чтобы загон получился красивый, нужно разбудить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На ладошки мы подуем,
Наши пальчики разбудим.
Мы проснулись, мы проснулись
И друг другу улыбнулись.
- Где будем располагать кирпичики?
Воспитатель организовывает малышей, оказывает помощь, подсказывает, напоминает:
Кирпичики располагаем недалеко друг от друга;
Кирпичики ставим на узкую короткую сторону;
Кирпичики выкладываем по краю поляны.
Воспитатель (рассматривает с детьми загоны).
- Ребята, вы хорошо потрудились, все построили замечательные загоны. Не потеряются теперь животные.
Дедушка с бабушкой очень рады, что мы приехали и помогли им. Они говорят вам спасибо!
Пальчиковая гимнастика.
3. Итог непосредственно образовательной деятельности
Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности
Дети рассматривают свои работы, отвечают на вопросы воспитателя.
Обыгрывание постройки.
- Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какие у нас хорошие загоны получились.
- О чем нас просили дедушка и бабушка?
- Мы с вами помогли им?
- А у всех ли получилось построить загон?
- Какие детали конструктора мы использовали?
- Вы молодцы!
- Смотрите, как домашние животные и птицы радуются, что у них есть теперь такие замечательные и красивые домики – загоны.
- Ребята, теперь поиграйте с ними.