Екатерина Румянцева
Проект «Ферма» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно – творческий.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип продолжительности проекта : долгосрочный сентябрь 2018г - Май 2019г.
Публикация «Проект „Ферма“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : С древних времен человек вел домашнее хозяйство, обеспечивал себя, свою семью продуктами, одеждой. С тех далеких пор прошло много времени, но актуальность домашнего хозяйства не уменьшилась. “Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу”.
Вести домашнее хозяйство очень сложно.
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить с профессией фермер. Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей для формирования знаний дошкольников о ферме.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство сопереживания; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Образовательные: формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных; активизировать словарный запас дошкольников; развитие навыков связной речи; учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие: развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности; развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Ожидаемые результаты по проекту :
Работа над проектом поспособствует развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру и эмоционально-положительное отношение к объектам природы.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Привлечь активное участие родителей.
Создание игрового уголка «Ферма»
Практический этап
Беседы с детьми на темы:
-«Кто такие домашние животные, чем отличаются от диких»;
-«Условия обитания домашних животных на ферме»;
Прочтение журнала «Жизнь на ферме» : Животные фермы, знакомство.
Беседа «Знакомство с огородом на ферме».
Беседа с детьми на тему «Осенний урожай на ферме».
Загадки про огород.
Чтение журнала «Жизнь на ферме» : Собираем урожай
Рисование на тему «Осень на ферме».
Чтение журнала «Жизнь на ферме» :
-Кролик
-Птицы фермы
-Свинья
-Лошадь
-Собака
-Ослик
Конспект ООД «Мини-ферма»
Наблюдение на прогулке за домашними животными (котом).
Загадки про домашних животных.
Беседа о труде работников фермы.
Чтение журнала «Жизнь на ферме» : Зимовье.
Рисунки с рассказом детей о домашних животных (домашнее задание)
Конспект ООД п развитию речи «Домашние животные».
Беседа на тему «Чем питаются животные зимой на ферме?»
Конструирование «Дома для животных»
Беседа на тему «Весна на ферме»
Настольно- печатные игры:
-«Кто, где живет?»;
-«Четвертый лишний»;
-«Части тела»
Рисование с элементами лепки «Кролики»
Чтение журнала «Жизнь на ферме»
Весна на ферме.
Беседа о сезонных изменениях, что происходит на ферме с приходом тепла.
Подвижные игры:
«Найди детеныша»
«Кто быстрее»
«Найди пару»
Беседа «Ремесло на ферме»
Осуществление посадок на ферме. Наблюдение за ростками.
Заключительный этап:
Наблюдение и уход за растениями высаженными в огород.
Чтение журнала «Жизнь на ферме» :
Рабочая техника.
Рисование на тему «Фермер трудится на огороде».
Представление альбомов «Домашние животные».
Оформление выставки детских работ.