Зимина Александра
Проект в средней группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать +Заказ
Участники проекта :
Воспитатель группы «Мышата»
Зимина А. П.
Дети
Родители.
2023 г.
Актуальность
В ходе образовательно-воспитательного процесса выяснилось, что у детей мало знаний о птицах вообще, в частности и о птицах нашего края.
Дети путают птиц или вообще не знают, недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Публикация «Проект в средней группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Проект позволит расширить знания о пернатых нашего края, послужит формированию бережного отношения и осознания того, что в зимнее время птицам мы должны помогать.
В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка.
Важно, чтобы дети сами могли оценить поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль-апрель)
Тип проекта : педагогический
Вид проекта : информационный.
Цель проекта :
- расширить знания детей о птицах нашего края, среде обитания, образе жизни;
- активизировать наблюдательность, память, совершенствовать речь детей, расширить их словарный запас;
- расширить знания о повадках птиц, об особенностях их внешнего вида.
Формы работы:
Познавательно-исследовательская деятельность;
Познавательно-коммуникативная деятельность;
Наблюдения;
Беседы, игры, конкурсы;
Художественная-эстетическая деятельность;
Работа с родителями.
Планируемый результат:
- расширение кругозора детей о птицах нашего края.
- развитие коммуникативных навыков, познавательной активности детей.
Цель: подводить детей к мысли, что мы должны беречь и помогать птицам, что это необходимая и незаменимая цепочка в нашей жизни.
«Чем мы можем помочь птицам?»- беседа-диспут
«Я на прогулке в лесу»- работа по иллюстрациям
Подкормка птиц в зимнее время (что едят птицы, изготовление кормушек.
«Птицы-охранники сада и леса»- беседа.
Игра: «Найди лишнее» - (что птицам нельзя)
Игра «Собери птичку»
Художественно-эстетическое развитие
Цели: развивать умение наблюдать за внешним видом птиц, видеть их особенную красоту, слушать пение птиц и восхищаться звуками и пением пернатых
Лепка: «Птичка в гнёздышке»
Аппликация: «Синички», «Совушка», групповая работа «Скворцы прилетели»
Прослушивание «Голоса птиц в природе»
Чтение пословиц и разгадывание загадок о птицах
Театрализованная деятельность: «Лиса и журавль»
Создание и оформление альбома «Птицы нашего края совместно с родителями»
Чтение художественной литературы:
Сладков «Птичьи долги», Ушинский «Ласточка», Андерсен «Гадкий утёнок», М. Горький «Воробьишко», Бианки «Лесные домишки», Энциклопедия «Природа вокруг нас», Сладков «Лесные сказки», Маршак «Весёлые чижи», потешки - Сорока-Белобока.
Первый этап - подготовительный.
Определение темы проекта, постановка целей и задач.
Определение форм и методов работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обмен мнениями с родителями и детьми.
Подбор литературы и атрибутики.
Второй этап – практический.
Выполнение содержание темы: «Птицы нашего края» - совместная работа с детьми и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности.
Третий этап – заключительный.
Оформление проекта.
Организация и участие родителей в выставке «Птицы нашего края».
Познавательно-коммуникативная деятельность
Беседа: «Что я знаю о птицах», беседа: «Городские птицы», беседа: «Зимующие птицы», беседа: «Перелетные птицы», беседа «чем помочь птицам»
Цель: расширить знания об особенностях внешнего вида птиц, расширить словарный запас.
Д. И. «Улетает-не улетает», «Кто где живёт», «Угадай какая птица?»
Экологическое развитие.
«Скворушка», «Скворцы прилетели».
Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: дать элементарные представления, чем питаются птицы зимой.
Наблюдение за поведением птиц зимой, весной.
Подкормка птиц зимой и наблюдение за ними на кормушке.
Что едят синицы? Вороны? Воробьи? Дятлы? Клесты?
Наблюдение за прилётом птиц.
Работа с родителями
Изготовление кормушек возле своего окна, помощь в оформление альбома
«Птицы нашего края».