Надежда Митрофанова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях
-укреплять знания о зимних праздниках
-активизировать словарный запас по теме “Зима, -зимние забавы”
-развивать выразительность речи, внимание память
Оборудование:
Картинки на тему “Зима”, сюжетные картинки “Зимние забавы”
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций о зиме, чтение рассказов, отгадывание загадок о зиме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятий:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадки.
“Дел у меня не мало – я белым одеялом
Всю землю укрываю,в лёд реки убираю
Белю поля, белю дома,
Ну как зовут меня (Зима)”
“Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома
Рады снегу все ребята
Снова к нам пришла
(Зима)”
“Я тепла не потерплю
Закручу метели,
Все поляны побелю
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я (Зима)”
Воспитатель: Ребята, смотрите как много загадок о зиме. А вы любите зиму?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Ребята а что можно рассказать о зиме. Какая она?
Дети: Снежная, морозная, белая, холодная.
Воспитатель: Молодцы!А подскажите мне зимние месяцы. Сколько их?
Дети: Три. (Называют по порядку. Рассказывают о каждом по картинке.)
Воспитатель: А какой самый любимый праздник у нас зимой?
Дети: Новый год! Ёлка, Дед мороз!.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру: ”Я называю слова если слово относиться к зиме хлопаете, если нет –топаете. (снежинка, лыжи, коньки санки, ёлка, велосипед, ролики).”
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Ребята а что можно делать зимой на улице?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить крепости.
Воспитатель: Смотрите, как можно проводить весело время на улице зимой.
(Дети рассматривают иллюстрации “Зимние забавы”
Ответьте: катается на лыжах кто?---(Лыжник)
катается на санках кто?--- -(Саночник)
катается на коньках кто?---(Фигурист, хоккеист, конькобежец)
Воспитатель: А теперь я приглашаю встать в круг.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать, (дети хлопают в ладоши, топают ногами)
С неба падают снежинки – как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (руки над головой, хват. движения как будто ловят снег)
А вокруг лежат сугробы (потягивают руки в сторону)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Снеговика можно лепить во дворе, а я вам предлагаю сложить его в группе. Мы разделимся на две команды, но сначала давайте вспомним с чего начинается лепка снеговика?
Дети: Скатать комья.
Воспитатель: Сколько? Все ли одинаковые?
Дети: Три. Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Из чего делают глаза снеговика? Нос?
Дети: Глаза-угольки, нос – морковка. (Из белого картона вырезаны круги. Воспитатель вызывает детей собрать снеговика.
Воспитатель: Молодцы, ребята быстро справились с заданием. Хоть зима всё заморозила и замела, но мы ее любим и ласково называем - ЗИМА-ЗИМУШКА!