Ирина Казак
Проект в подготовительной к школе группе «Любимую книжку откроем» по творчеству В. Драгунского
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Любимую книжку откроем» по творчеству В. Драгунского
«Юному читателю нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины добра, благородства, честности, порядочности, мужества. Если бы я был доктором, я бы всем детям выписывал специальное лекарство: «Витамины Драгунского-его рассказы. Все эти витамины дарил
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Любимую книжку откроем“ по творчеству В, Драгунского» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский». (Поэт Я. Аким, друг В. Драгунского)
Тип проекта: групповой, литературный, познавательно-информационный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Место для проведения проекта: групповое помещение
Образовательная область: «Коммуникация», «Познавательная» «Речевое развитие»», «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность:
Современные дети все чаще предпочитают проводить свое время за телефонами и компьютерными играми, чтение художественной литературы отходит на последний план. А ведь художественная литература воспитывает в детях самые лучшие качества характера. Необходимо разработать методы и формы работы, которые смогут у ребят вызвать интерес к чтению художественной литературы. Я захотела, провести проект в подготовительной группе на тему: «Любимую книжку откроем» по творчеству В. Драгунского, к сожалению мы так мало о нем знаем. Наш проект посвящен более глубокому знакомству детей с детским писателем и его произведениями, которые воспитывают в детях лучшие качества характера. Мне хочется, чтобы мой проект заинтересовал не только ребят, но и родителей, углубил их знания о писателе, чтобы у них появилось желание послушать или самостоятельно прочитать рассказы В. Ю. Драгунского и побыть в качестве писателя на примере рассказа «Друг детства».
Данный проект на сегодняшний день является актуальным и целесообразным.
Основа нашего проекта-знакомство с писателем-юбиляром В. Драгунским и его творчеством.
Цель проекта: познакомить с жизнью и творчеством писателя-юбиляра В. Драгунским. Вовлечь воспитанников и родителей в создании книги своими руками на основе знакомства с произведением В. Ю. Драгунского «Друг детства», использования собственного опыта детей.
Задачи:
1. Воспитательные задачи:
• Воспитывать умения слушать художественное произведение В. Ю Драгунского «Друг детства»
• Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.
• *Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов;
2. Развивающие задачи:
• Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь детей;
• Формировать нравственные стороны характера: честность, правдивость, дружелюбие, справедливость, чуткость, уважение к другим людям;
• *Развивать умение подбирать характеристику персонажам;
• *Развивать память, внимание, мышление, связную монологическую и диалогическую речь, умение последовательно высказывать свои мысли;
3. Обучающие задачи:
• *Учить детей внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение; понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев;
• *Учить детей высказывать своё мнение и давать моральную оценку конкретным поступкам литературных персонажей;
• *Обогащать личный опыт каждого ребенка с использованием произведений В. Ю. Драгунского.
Ожидаемый результат:
• У детей повысится познавательный интерес к книге, к литературным произведениям В. Ю. Драгунского, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового, повысится эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям Драгунского;
• Дети проявляют бережное отношение к книге;
• Дети ознакомлены с художественным произведением «Друг детства»;
• Дети демонстрируют связную монологическую и диалогическую речь;
• Дети могут объяснить значение ранее не известных слов;
• Дети демонстрируют слуховую память в процессе рассказа по цепочки, умеют отгадывать кроссворды;
• Дети получили знания о писателе, его жизни и творчестве;
• Дети умеют работать в команде, общаться между собой посредством полученных знаний;
• Повысился интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении;
• Создание библиотеки с произведениями В. Драгунского;
• Повышение профессионального уровня
• Разработка конспектов – сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности, перспективного плана.
Полученные продукты:
- воспитанники знают о жизни и творчестве В. Драгунского и могут рассказать о писателе и его книгах
- книга «Друг детства», изготовленная и иллюстрированная детьми
- командная игра-викторина по творчеству Драгунского с награждением каждого участника
-конструирование из «лего» на тему «Друг детства»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Выбор тематики проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную образовательную деятельность
3. Подбор материала для проекта (наглядные пособия, книги, презентация биографии писателя)
4. Планирование основных мероприятий.
• разработка конспектов- сценариев занятий:
- познавательно - досуговых;
- интеллектуально - соревновательных;
-составление перспективного плана
Основной этап:
-реализация плановых мероприятий
Заключительный этап:
-подведение итогов реализации проекта
-презентация книги «Друг детства», иллюстрированная детьми, показанная родителям и детям старшей группы
-выставка поделок из конструктора «лего» «Друг детства» В. Ю. Драгунский
Формы работы над проектом:
Этапы реализации:
Диагностический:
- опрос родителей
- опрос детей по данному направлению
Подготовительный
- составление перспективного плана
- систематизация материала по реализации проекта: конспекты - сценарии занятий, мероприятий, дидактические игры, картотеки иллюстраций, видеофильмы.
Основной: формы работы с детьми:
• занятия
• игры
• викторины
• развлечения
• наблюдения
• беседы
• просмотр видеофильмов
• подбор иллюстраций
• создание библиотеки
Основной этап реализации проекта
1. Знакомство с биографией В. Ю Драгунского, рассматривание портрета, знакомство с его книгами. Дать детям новые знания о личности писателя и его книгах. Проведение бесед, поместить портрет писателя в книжный уголок.
2. Организация выставки книг В. Ю. Драгунского и иллюстрации к книгам «Денискины рассказы». Вызвать интерес к книгам, воспитание бережного отношения к ним. Организация выставки в группе. Помощь в приобретении книг этого автора.
3. Чтение произведений «Он живой и светится», «Друг детства», «Девочка на шаре», «Сверху вниз наискосок», «Чики-брык», «Куриный бульон», «Профессор кислых щей», «20 лет под кроватью», «Тайное становится явным», «Заколдованная буква», «Похититель собак», «Сестра моя Ксения», «Красный шарик в синем небе». Учить отвечать на вопросы и выслушивать ответы товарищей иллюстрации.
4. Рассматривание иллюстраций по произведениям В. Драгунского. Дети отвечают на поставленные вопросы.
5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, нарисованных детьми.
6. Инсценирование отрывков из рассказов В. Драгунского. Передавать содержание близко к тексту, использовать выразительные средства речи.
7. Пересказ по цепочке.
8. Работа с трудными словами
9. Работа с деформированным текстом
10. Д/игра: «Подбор слов-признаков» героям рассказа В. Драгунского
11. Д/игра: «Подбери рифму»
12. Д/игра: «Сложи картинку»
13. Д/игра: «Играем-сочиняем» -придумать четверостишье о главном герое
14. Речевая творческая игра «Расскажи, что дальше?» Вспомнить и закрепить произведения, развивать речь, память.
15. Пересказ рассказа «Друг детства» по иллюстрации
16. Изготовление иллюстраций к книге «Друг детства»
Итоговый.
• обработка и оформление материалов проекта
• анализ результативности.
• Проведение игры-викторины по рассказам В. Драгунского
Две недели проекта пробежали незаметно. Ребята узнали о творчестве писателя и теперь их жизнь наполнилась множеством интересных рассказов. При чтении мы не могли остановиться. Появились и самые любимые у каждого ребенка. Ребята постоянно делятся впечатлениями, вспоминая прочитанные рассказы. Теперь родители дарят ребятам на праздники книги В. Драгунского, что очень радует. Радость и позитивный настрой подарил нам этот проект. Побольше таких в жизни каждой дошкольной группы.