Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вырежи и наклей любимую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Художественно –эстетическое развитие".
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: выполнение коллективной работы "Витрина игрушечного магазина".
Задачи:
- закреплять приемы вырезания и наклеивания;
- закреплять умение соразмерять размер изображения с величиной листа (изображение должно быть не слишком крупное или мелкое, красиво расположить изображение на листе);
Публикация «Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Вырежи и наклей любимую игрушку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- формировать у детей умение задумывать содержание своей работы и последовательность её выполнения;
- развивать воображение, творчество;
- совершенствовать координацию движений рук;
- соблюдать правила работы с ножницами, клеем;
- воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги для составления композиции;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: игры с игрушками; рассматривание игрушек, уточнение их форм, характерных особенностей; составление устных рассказов "Моя любимая игрушка", разучивание физкультминутки, игры с игрушками на улице.
Материалы и оборудование: картинки с образцами аппликации, цветная бумага, листы белой бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, ножницы, клеёнки, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, мы с вами недавно читали сказку В. Катаева "Цветик - семицветик". Вспомните, какие желания загадывала девочка Женя (Ответы детей).
- Вспомните, что случилось с Женей, когда она загадала, чтобы все игрушки в мире стали её? (Ответы детей)
- Хотели бы вы чтобы у вас было море игрушек? Почему?
- А хотели бы вы работать в магазине игрушек?
- Из чего делают игрушки? (Из дерева, резины, железа, пластмассы, ткани, бумаги).
Давайте поиграем в игру "Продолжи предложение".
- Если игрушка сделана из дерева, она, какая? (Деревянная)
- Если игрушка сделана из пластмассы, она, какая? (Пластмассовая)
- Если игрушка сделана из железа, она, какая? (Железная)
- Если игрушка сделана из меха, она, какая? (Меховая)
- Если игрушка сделана из резины, она, какая? (Резиновая)
- Если игрушка сделана из бумаги, она, какая? (Бумажная)
- Если игрушка сделана из стекла, она, какая? (Стеклянная)
- Если я люблю свою игрушку, то она? (Любимая)
- Как нужно относиться к своим игрушкам? (Ответы детей)
- Предлагаю сегодня выполнить аппликацию любимой игрушки, а потом из ваших работ составим одну большую, которая будет напоминать витрину магазина игрушек.
- Как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (Из геометрических фигур и цветной бумаги).
- Сначала подумайте какую игрушку хотите вырезать и наклеить.
- Какими приёмами будете вырезать вашу игрушку? (Вырезание по частям, из бумаги, сложенной в несколько раз, из бумаги, сложенной вдвое, из бумаги сложенной гармошкой.)
- Какого размера нужно вырезать игрушку? (Игрушка не должна быть слишком крупной или слишком мелкой.)
- Как подобрать цветную бумагу? (Ответы детей)
В каком порядке вы будете наклеивать подготовленные элементы элементы? (Сначала наклеиваем крупные элементы, а затем мелкие.)
- Назовите мне правила работы с ножницами. (ответы детей.)
Посмотрите на образцы игрушек, которые есть у нас.
2. Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть (рефлексия) :
Воспитатель вывешивает на вернисаж работы детей.
- Посмотрите, какая витрина получилась для магазина игрушек!
- Какая игрушка больше всего вам нравиться? (Дети выбирают самые аккуратные и яркие работы.)
Фот на память с любимой игрушкой и своей работой.
Спасибо за внимание и поддержку!