Получи документы

Проект «Шмели в городе» в подготовительной к школе группе (8 фото)

Ирина Казак
Проект «Шмели в городе» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Шмели в городе» в подготовительной к школе группе «Солнышко»

Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей.

В. Бианки

Проект «Шмели в городе» в подготовительной к школе группе

Тип проекта: экологический, информационный, исследовательский, экспериментальный

Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7) лет, воспитатель данной группы, родители.

Публикация «Проект „Шмели в городе“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Срок реализации проекта: краткосрочный (две недели).

Место для проведения проекта: территория дошкольного учреждения (групповое помещение, участок детского сада)

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность: гуляя в весенний солнечный день по территории детского сада, дети обратили внимание на цветущую вишню. Подойдя поближе, начали рассматривать благоухающие соцветия. И вдруг неожиданно кто-то прожужжал и грузно приземлился на ветку. Мы отошли, чтобы не спугнуть насекомое и начали наблюдать за ним. Спустя какое-то время насекомое улетело на ветку повыше и скрылось из глаз. Когда я спросила ребят, что это за насекомое, ребята дружно ответили, что это пчела. Каким же было удивление в глазах детей, когда они узнали, что это шмель. А что вы знаете о шмеле? Давайте разберемся и узнаем о нем побольше.

Фото «Шмели в городе»

Цель и задачи исследовательской работы.

Расширить представление о шмелях в процессе реализации проекта.

Задачи: Собрать информацию по данной теме из разных источников;

-Узнать, чем питаются шмели;

-Где предпочитают селиться шмели в городских условиях;

-Где и как шмели строят гнезда;

-Что происходит осенью с населением шмелиной семьи;

-Какова роль шмеля в природе;

-Как защитить шмеля;

-Воспитывать бережное отношение к шмелям;

-Проанализировать полученные результаты, сделать выводы

Ожидаемый результат:

-первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

-собранная информация по теме

-сформированные знания детей по теме проекта.

Полученные продукты:

-воспитанники знают об особенностях строения, питания, гнездования

-воспитанники имеют представление о роли шмелей в природе

-дети проявляют бережное отношение к шмелям

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Постановка целей, задач

-подбор информационного и наглядного материала

-подбор художественной и познавательной литературы

-разработка плана реализации

-подбор информационного и наглядного материала

-тесное взаимодействие с родителями по реализации плана проекта

Основной этап

-исследовательская деятельность

-экспериментальная деятельность

-тесное взаимодействие с родителями по реализации плана проекта

Заключительный этап

-подведение итогов реализации проекта

- защита (проведение интеллектуальной игры-соревнования «Все о шмелях» с награждением)

Реализация проекта:

Чтение сказки Лидии Виндар «Шмель Тучик»

Беседа о шмелях

Рассматривание шмеля (наглядные пособия)

Внешне шмель очень похож на обыкновенную пчелу, только он крупнее, его толстенькое тельце густо покрыто волосками. Тельце насекомого заканчивается гладким жалом без зазубрин, которое не видно в обычном состоянии. У шмеля четыре небольших крылышка, его тельце окрашено чередующимися ярко-желтыми и черными полосками. Такая окраска обычно бывает у насекомых, имеющих ядовитое жало. Но это обман. Шмели не ядовиты.

У шмеля есть хоботок. Орган нужен для проникновения в венчики цветов. Из них шмели добывают нектар.

У шмеля прекрасные обоняние и зрение. Он издалека видит яркие весенние цветы, чувствует их запах и летит к ним.

Жалят шмели редко. Их жало гладкое, как у ос. У вот у пчел отросток зазубренный, поэтому остается в теле человека.

Проект  в подготовительной к школе группе - фото

Внешне шмель очень похож на обыкновенную пчелу, только он крупнее, его толстенькое тельце густо покрыто волосками. Тельце насекомого заканчивается гладким жалом без зазубрин, которое не видно в обычном состоянии. У шмеля четыре небольших крылышка, его тельце окрашено чередующимися ярко-желтыми и черными полосками. Такая окраска обычно бывает у насекомых, имеющих ядовитое жало. Но это обман. Шмели не ядовиты.

У шмеля есть хоботок. Орган нужен для проникновения в венчики цветов. Из них шмели добывают нектар.

У шмеля прекрасные обоняние и зрение. Он издалека видит яркие весенние цветы, чувствует их запах и летит к ним.

Жалят шмели редко. Их жало гладкое, как у ос. У вот у пчел отросток зазубренный, поэтому остается в теле человека.

Поведение и среда обитания

Шмели живут семьями. В них присутствуют матки, самцы и рабочие особи. Их общее число —меньше, чем в семьях пчел.

В каждой семье насчитывается до 200-300 особей:

матки, которые откладывают яйца, они самые крупные;

рабочие, которые достраивают и ремонтируют гнездо, добывают пищу, они самые мелкие;

самцы, которые отвечают за продолжение рода, имеют средние размеры

Один из рабочих шмелей — это трубач. Каждое утро он первым вылетает из гнезда и особым гудением будит остальных.

Шмелиная семья живёт одно лето. Осенью все насекомые погибают, кроме нескольких молодых маток, которые зимуют и в апреле начинают строить гнездо, откладывают яйца и заводят новую семью.

Всего 4 стадии развития шмеля: яйцо — личинка (развивается 10-14 дней) — куколка (развивается 14 дней) — взрослое насекомое. Всего от яйца до появления взрослого насекомого проходит в среднем 1 месяц.

Морозоустойчивость шмелей обусловлена не только сокращениями мышц груди, но и плотностью, длиной шерстяного покрова. Он, словно шубка, греет насекомое морозными утрами и вечерами.

Где предпочитают селиться шмели в городских условиях

Шмели строят гнезда в земле, листовой подстилке, дуплах, птичьих гнездах, кротовых, мышиных, беличьих норах.

Питание шмелей

В городской местности шмели питаются в ботанических садах, парках, балконных растениях, а также на цветках, высаженных на газонах. При этом городской климат более теплый по сравнению с загородными участками. Большое количество зданий, улиц и мест, где бывает человек, сокращает места обитания шмелей: их гнезда уменьшаются в размерах.

Городские шмели могут за один полет посетить больше цветов, а значит и опылить их. Этот факт указывает на то, что городские шмели более продуктивны, чем их загородные сородичи.

Большинство шмелей считают лакомством нектар клевера. Садятся насекомые и на другие цветы. Дополнительно родственники пчел пьют соки деревьев. Так что, становится понятным, что делают шмели на стволах.

Шмели производят мед, но в ограниченных количествах. Допуск к лакомству тоже ограничен. Взрослые шмели отказывают себе и оставляют мед личинкам. Мед шмелей жидкий и светлый. Он не такой ароматный, и не такой сладкий, как у пчел.

Существует даже отрасль такая под названием шмелеводство — разведение шмелей для опыления сельскохозяйственных культур с целью повышения их урожайности.

Польза шмелей

Шмели – великолепные опылители. Благодаря своему длинному хоботку они могут добывать нектар даже из цветков с узкими венчиками, а значит собирать пыльцу с растений, недоступных для других насекомых.

Как сохранить шмелей в городе.

Скашивание диких трав и посадка на их месте культурных растений привели к заметному уменьшению шмелей.

При бережном отношении к природе совсем не трудно сохранить даже в большом городе участки для жизни шмелей. Не стоит скашивать разнотравье вдоль садов, оград, парков, аэродромов. Благоприятно сказывается на развитии шмелиных семей расширение посадок с нектароносными растениями. При озеленении городов насаживать липы и поздноцветущие растения.

На подготовительном этапе проекта я распределила подтемы по изучению «Шмелей» некоторым ребятам и их родителям. Они самостоятельно искали информацию и готовились к выступлению. В группе слушали выступающих и итожили полученную информацию. Получилось здорово. Ребята чувствовали себя настоящими исследователями.

Как шмели переносят пыльцу? (эксперимент)

Фото №1 Проект Шмели в городе в

Выявить как происходит процесс опыления у растений

Оборудование (ватные шарики, порошок краситель двух цветов, макеты цветов, коллекция насекомых, лупа)

Дети рассматривают строение конечностей и тельца насекомых через лупу (мохнатые, покрытые как бы волосками) Представляют, что ватные шарики -это насекомые. Имитируя движение насекомых, прикасаются шариками к цветам. После прикосновения на них остается «пыльца». Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцам насекомых прилипает пыльца). Дети составляют модель зависимости растений от животных.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе Солнышко Человек может развиваться только в контакте с природой а не вопреки ей

Ребята изучали шмелей, и в конце проекта мы решили устроить интеллектуальную игру-соревнование «Все о шмелях». Дети из нашей группы разделились на две команды и выбрали капитанов. У капитанов было домашнее задание сочинить сказку о шмелях. Если одна из команд не может или затрудняется ответить на вопрос, слово переходит другой команде. За правильный ответ ребята получают наклейку. При подсчете правильных ответов, воспитатель считает количество наклеек у каждой команды.

Вопросы к игре:

1. Любимое лакомство шмелей (нектар)

2. Где строят гнезда шмели (шмели строят гнезда в земле, листовой подстилке, дуплах, птичьих гнездах, кротовых, мышиных, беличьих норах)

3. Цикл развития шмеля (яйцо, личинка, куколка, взрослая особь)

4. Какую окраску имеет шмель (ярко-желтые и черные полоски)

5. Есть ли жало у шмеля (да, есть)

6. Опасен ли шмель и почему (не опасен)

7. Сколько живет шмелиная семья (одно лето)

8. Почему шмель не замерзает в утреннее время, пока воздух не прогрелся (шерстяной покров, за счет сокращения мышц груди)

9. Как называется отрасль по разведению шмелей (шмелеводство)

10 В какое время года просыпается шмель (весна)

11 В каком месяце просыпается шмель (апрель)

12 Сколько крылышек у шмеля (4 крылышка)

13 Есть ли у шмеля глаза, может он видеть (да, видит)

14 Дают ли шмели мед и как он называется (дают, шмелиный)

Фото №3 Тип проекта экологический информационный исследовательский экспериментальный Участники проекта дети подготовительной группы возраст лет воспитатель данной группы родители Фото №4 Публикация Проект Шмели в городе в подготовительной к школе группе размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Темочки Срок реализации проекта краткосрочный две недели Фото №5 Актуальность гуляя в весенний солнечный день по территории детского сада дети обратили внимание на цветущую вишню

После игры-соревнования ребята были награждены грамотами «Знатоки шмелей». Проект понравился и ребятам и родителям, так как подготовка была с обеих сторон. Родители активно участвовали и поддерживали детей. Ребята много узнали о шмелях и пополнили свою копилку знаний.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дождь в городе» в подготовительной к школе группе Тема: «Дождь в городе». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группеКраткосрочный проект «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группе Данный проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы. 23 февраля мы отмечаем праздник мужества, отваги, самоотверженности. В.

Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья»Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья» (Семейные ценности) Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный проект (с 11 по 20 мая 2022г.). Участники:.

Проект «Моя Семья» в подготовительной к школе группе. 1 часть Долгосрочный, информационно - практико - ориентированный, социально - просветительский тип проекта Тема проекта: «МОЯ СЕМЬЯ»Подготовительная.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебный мир книги»Проект в подготовительной к школе группе «Волшебный мир книги» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Шмели в городе» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 мая 2023 в 20:56
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Шмели в городе» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казак (УИ 1652816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД