ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска
Проект в подготовительной группе
Подготовили воспитатели :
Виноградова Юлия Николаевна
Грачева Евгения Валентиновна
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность:
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
краткосрочный (1 неделя, 14-18 января 2019 г.)
Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели Виноградова Юлия Николаевна, Грачева Евгения Валентиновна, дети подготовительной группы «Непоседы», родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Актуальность проекта.
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя беседу и предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Ожидаемый результат:
- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
Этапы реализации проекта :
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Изготовление родителями Экокормушек.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап -основной (практический) .
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
III этап – заключительный.
-выставка работ по проекту.
Работа с детьми:
Понедельник.
- Познавательное занятие с сопровождением презентации «Все о птицах» (познание).
- Дидактическая игра «Что едят птицы» (речевое развитие).
- Сюжетно-ролевая игра «Птичий парк» (социально-коммуникативное развитие).
- Подвижная игра «Птицелов» (физическое развитие).
- Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц»(ознакомление с художественной литературой.
- Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Вторник.
- Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (социально-коммуникативное развитие).
- Дидактическая игра «Угадай по описанию» (речевое развитие).
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин природы» (социально-коммуникативное развитие).
- Аппликация «Снегирь» (художественно-эстетическое развитие).
- Дидактическая игра «Сколько игр к кормушке прилетело» (познание, ФЭМП).
- Подвижная игра «Совушка» (физическое развитие).
- Чтение В. Бианки «Сова», И. Поленов «Синичкины кладовки». (ознакомление с художественной литературой).
- Настольная игра: «Разрезные картинки» (игровая деятельность).
Среда.
- НОД «Зимующие птицы» (интегрируемое занятие).
- Сравнительные наблюдения птиц (речевое развитие).
- Дидактическая игра «Сосчитай птиц» (ФЭМП).
- Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» (социально-коммуникативное развитие).
- Подвижная игра «Перелёт птиц» (физическое развитие).
- Чтение Н. Гладков «Курорт «Сосулька» (ознакомление с художественной литературой).
- Разучивание поговорок о птицах.
- Аппликация «Совёнок» (художественно-эстетическое развитие).
- Настольная игра: «Домино» (игровая деятельность).
Четверг.
- Беседа «Повадки зимующих птиц» (познание).
- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц (речевое развитие).
-Оригами «Птицы» (Конструирование)
- Дидактическая игра «Чья? Чьё? Чьи?» (речевое развитие).
- Сюжетно-ролевая игра «Птичий дворик».
- Чтение Никонова «Зимние гости» (ознакомление с художественной литературой).
- Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).
- Конструирование «Скворечник».
- Работа в раскрасках «Птицы».
Пятница.
- Итоговое занятие «Игра-викторина».
- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.
- «Юные следопыты». Д/игра «Узнай следы».
- Дидактическая игра «Больше- меньше» (ФЭМП).
- Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок» (социально-коммуникативное развитие).
- Подвижная игра «Воробей и птички» (физическое развитие).
- Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки» (ознакомление с художественной литературой).
- Разгадывание загадок о птицах.
- Вывешивание Экокормушек
- Настольная игра: «Лабиринт» (игровая деятельность).
Ежедневно:
-Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички».
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Проговаривание поговорок, считалок.
- Наблюдение на прогулке.
- Подсыпание корма птицам в кормушки.
- Выставки детских работ.
-Игра по картотеке «Зимующие птицы»
Работа с родителями.
- Анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц».
- Консультации: «Покормите птиц зимой».
- Памятка «Как правильно кормить птиц зимой».
- Конкурс на лучшую кормушку или экокормушку «Столовая для птиц».
Методическая работа воспитателей:
- Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) ;
- Организация «птичьего кафе» на территории детского сада;
-Оформление презентации «Все о птицах»
- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
- Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;
- Оформление выставки детских работ;
- Работа со СМИ, интернет-ресурсы.