Исаева Олеся
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является хорошим воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников заботиться о зимующих птицах, пополняя представления о их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Цель: Создать условия для формирования экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Способствовать развитию познавательной активности.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Продукт проекта:
Создание альбома о птицах.
Ожидаемые результаты проекта:
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родитель активный участник проекта способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта: «Зимующие птицы»
2. Автор проекта: Исаева Олеся Александровна
3. Тип проекта: групповой.
4. Вид проекта: информационный
5. По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
6. Место проведения: МБДОУ №44.
7. Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя).
8. Возраст детей: 3-4 года.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I ЭТАП - подготовительный.
Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, детьми и родителями.
Подбор наглядных материалов, дидактических игр, художественной литературы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II ЭТАП - основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Рекомендации Родителям:
Совместные прогулки с детьми;
Совместно с ребенком сделать кормушки.
Заучить стихотворение о зимних птицах.
Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
III ЭТАП - заключительный.
Продукт проекта:
Создание альбома о птицах.
Презентация проекта;
Выставка кормушек;
Проведение итогов и анализ работ.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа с родителями
• Консультация «Кормушка для птиц своими руками»
• Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке.
• Привлечение родителей совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
• Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Наглядная информация для родителей
• Папка- передвижка «Покормите птиц зимой» (содержит информацию о необходимости подкармливать птиц в суровые зимы)
• Памятка «Как подкармливать птиц зимой»
Работа с детьми
• Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Кто заботится о птицах. Чем кормить птиц».
• Наблюдения: «За птицами на кормушке», «за синичками», «за воробьями», «за голубями», «за птичьими следами на снегу».
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», «Все птички прилетели к нам» В. Кирильчук
• Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз. и слова Е. Тилечеевой.
• Чтение художественной литературы Л. Воронцова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как птичка меня будит», О. Григорьева «Синичка», А. Яшин «Покормите птиц зимой», З. Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко»
• Заучивание наизусть стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой».
• Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
• Отгадывание загадок по теме.
• Художественное творчество: Лепка. Тема: «Птички на кормушке», Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»
• Дидактические игры: «Чей хвост?», «Один-много», «Кто спрятался?», «Чья тень?», «Четвёртый лишний», «Счёт птиц», «Кто что ест», Разрезные картинки «Птицы зимой».
• Сюжетно-ролевая игра "Интервью" Тема: «Зимующие птицы».
• Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Зимующие и перелётные птицы», «Собачка и воробей», «Вороны», «Воробушки и кот», «Совушка».
Планирование работы по разным видам деятельности
Содержание работы Дата проведения
Художественное творчество Лепка. Тема: «Птички на кормушке»
Цель: Обучать лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»
Цель: Формировать умение передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания. 21.02.19
25.02.19
Музыка Аудиозапись «Голоса птиц»
«Все птички прилетели к нам» В. Кирильчук
Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз. и слова Е. Тилечеевой. В течение недели
Чтение художественной литературы Л. Воронцова «Птичьи кормушки»
В. Сухомлинский «Как птичка меня будит»
О. Григорьева «Синичка»
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
З. Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»
И. Тургенев «Воробей»
М. Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма
Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».
Заучивание наизусть стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой».
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
Отгадывание загадок по теме. В течение недели
Познание
Формирование целостности картины мира Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»
«Кто заботится о птицах. Чем кормить птиц».
Наблюдения:
Наблюдение за птицами на кормушке.
Наблюдение за птичьими следами на снегу. 23. 02.19
В течение недели
В течение недели
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Чей хвост?»,
«Один-много»,
«Кто спрятался?»,
«Чья тень?»,
«Кто что ест»,
Разрезные картинки «Птицы зимой».
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Собачка и воробей»
«Совушка»
«Вороны»
«Воробушки и кот»
В течение недели
Работа с родителями Консультации:
«Кормушка для птиц своими руками»
«Как подкармливать зимующих птиц»
Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
Беседы с детьми по теме.
Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» В течение всего проекта
Итог проекта
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями. Дети знают и называют большое количество зимующих птиц, отличают и сравнивают птиц. У детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях, а также освоили практические приемы исследования и поисковой работы.