Таисия Герасимова
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Зимующие птицы».
Название организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» г. Ухта.
Составили: учитель-логопед Т. С. Ермоленко; воспитатель З. В. Бажукова; воспитатель Л. А. Мигальникова
Публикация «Краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о зимующих птицах, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «зимующая птица».
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представления о зимующих птицах Республики Коми, их образе жизни, питании.
2. Обогатить словарь за счет относительных прилагательных, имен прилагательных (хитрая, маленький, взъерошенный и др.); глаголов (прятаться, летать, клевать, и др., Упражнять в образовании сложных прилагательных (короткоклювый, длиннокрылый, и т. д., притяжательных прилагательных (воробьиных, вороний и др.)
3. Согласование числительных с существительным.
4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о зимующих птицах.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Формировать заботливое отношение к зимующим птицам и окружающей природе.
Вид проекта: творческий
По - методу информационный, фронтальный
По - содержанию – зимующие птицы нашего края
По - количеству участников – групповой
По - продолжительности краткосрочный
Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (1 неделя)
Введение
В основе краткосрочного проекта «Зимующие птицы» лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Актуальность данного проекта обусловлена:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании и гнездах зимующих птиц нашего края. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.
Задачи для детей:
• Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
• использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: учитель-логопед, воспитатели группы.
2. Дети старшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 1 неделя
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
• овладевают знаниями о зимующих птицах нашего края; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Сроки реализации: 10 декабря 2018г. – 14 декабря 2018г.
Основные направления реализации проекта:
1. ОО «Речевое развитие» - Логопедическое фронтальное занятие «Зимующие птицы»
2. Домашнее задание для детей и родителей «совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике зимующая птица с составлением описательного рассказа о ней».
3. ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП, развитие речи, знакомство с окружающим миром.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование, аппликация.
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц».
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, подбор видеороликов о жизни зимующих птиц.
2)Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Зимующие птицы нашего края». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей
Участие родителей в проекте:
1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных тетрадях.
2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание зимующей птицы в нетрадиционной технике).
Участие логопеда и воспитателей группы в проекте:
1) Сбор информации;
2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.
3) Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации.
2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о зимующих птицах.
3. Консультация для родителей «Зимующие птицы».
4. Папка-передвижка «Логопед советует»
4) Работа с детьми:
Форма постановки:
-использование сюрпризного момента, загадки, игры.
Дидактические игры:
1. ««Угадай, кто я?»;
2. «Кто где живет?»;
3. «Собери картинку»;
Подвижные игры:
1. «Совушка»;
2. «Воробушки и автомобиль»
Пальчиковая гимнастика:
«Две синицы, воробей»
Рассказ воспитателя о зимующих птицах.
Выставка работ детей.
Чтение художественной литературы:
П. Соколов «Снегирь»
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
1) Фронтальное логопедическое занятие «Знакомство со звуком [д]».
Вторник:
1) Фронтальное логопедическое занятие «Зимующие птицы нашего края».
2) ООД по знакомству с окружающим миром «Покормите птиц зимой».
Среда:
1) Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [д]-[д’]».
2) ООД по ФЭМП «Число и цифра 9».
Четверг:
1) Развитие речи «Зимующие птицы» с применением технологии синквейн.
2) Рисование «Голубь».
Пятница:
1) Фронтальное логопедическое занятие «Зимующие птицы нашего края». Составление рассказа по коллективно составленному плану.
2) Аппликация «Снегирь на ветке».
Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки птиц и пытаются осуществлять ролевой диалог;
• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
Итог проекта: Конкурс «Изготовление кормушек».