Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Таисия Герасимова
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Название проекта: «Зимующие птицы».

Название организации: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 комбинированного вида» г. Ухта.

Составили: учитель-логопед Т. С. Ермоленко; воспитатель З. В. Бажукова; воспитатель Л. А. Мигальникова

Публикация «Краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о зимующих птицах, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «зимующая птица».

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представления о зимующих птицах Республики Коми, их образе жизни, питании.

2. Обогатить словарь за счет относительных прилагательных, имен прилагательных (хитрая, маленький, взъерошенный и др.); глаголов (прятаться, летать, клевать, и др., Упражнять в образовании сложных прилагательных (короткоклювый, длиннокрылый, и т. д., притяжательных прилагательных (воробьиных, вороний и др.)

3. Согласование числительных с существительным.

4. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Способствовать развитию просодической стороны речи.

3. Способствовать развитию фонематического восприятия.

4. Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о зимующих птицах.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Формировать заботливое отношение к зимующим птицам и окружающей природе.

Вид проекта: творческий

По - методу информационный, фронтальный

По - содержанию – зимующие птицы нашего края

По - количеству участников – групповой

По - продолжительности краткосрочный

Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (1 неделя)

Введение

В основе краткосрочного проекта «Зимующие птицы» лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Актуальность данного проекта обусловлена:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании и гнездах зимующих птиц нашего края. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова, аграмматизмы в речи.

Задачи для детей:

• Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,

• использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,

• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1. Педагоги: учитель-логопед, воспитатели группы.

2. Дети старшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 1 неделя

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

• овладевают знаниями о зимующих птицах нашего края; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Сроки реализации: 10 декабря 2018г. – 14 декабря 2018г.

Основные направления реализации проекта:

1. ОО «Речевое развитие» - Логопедическое фронтальное занятие «Зимующие птицы»

2. Домашнее задание для детей и родителей «совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике зимующая птица с составлением описательного рассказа о ней».

3. ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП, развитие речи, знакомство с окружающим миром.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование, аппликация.

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц».

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, подбор видеороликов о жизни зимующих птиц.

2)Подготовка к итоговому фронтальному логопедическому занятию «Зимующие птицы нашего края». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, работа по заданию логопеда в индивидуальных тетрадях.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание зимующей птицы в нетрадиционной технике).

Участие логопеда и воспитателей группы в проекте:

1) Сбор информации;

2) Поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.

3) Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации.

2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о зимующих птицах.

3. Консультация для родителей «Зимующие птицы».

4. Папка-передвижка «Логопед советует»

4) Работа с детьми:

Форма постановки:

-использование сюрпризного момента, загадки, игры.

Дидактические игры:

1. ««Угадай, кто я?»;

2. «Кто где живет?»;

3. «Собери картинку»;

Подвижные игры:

1. «Совушка»;

2. «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковая гимнастика:

«Две синицы, воробей»

Рассказ воспитателя о зимующих птицах.

Выставка работ детей.

Чтение художественной литературы:

П. Соколов «Снегирь»

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Знакомство со звуком [д]».

Вторник:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Зимующие птицы нашего края».

2) ООД по знакомству с окружающим миром «Покормите птиц зимой».

Среда:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [д]-[д’]».

2) ООД по ФЭМП «Число и цифра 9».

Четверг:

1) Развитие речи «Зимующие птицы» с применением технологии синквейн.

2) Рисование «Голубь».

Пятница:

1) Фронтальное логопедическое занятие «Зимующие птицы нашего края». Составление рассказа по коллективно составленному плану.

2) Аппликация «Снегирь на ветке».

Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки птиц и пытаются осуществлять ролевой диалог;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

Итог проекта: Конкурс «Изготовление кормушек».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего.

Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои, птицы» Краткосрочный проект в младшей группе дошкольного возраста: «Птицы мои птицы» Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы, родители.

Экологический проект «Зимующие птицы» Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2.

Проект «Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы» Вид проекта: информационный, краткосрочный, коллективный. Срок реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети с ОНР, родители, воспитатель.

Проект «Зимующие птицы» Познавательно – исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края» Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах! У.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Проект «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №177» общеразвивающего вида. Проект «Зимующие птицы» Среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 января 2019 в 22:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД