Докучиц Ирина
Конспект занятия по профилактике возникновения дезадаптации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Фронтальное мероприятие с детьми подготовительной группы общей направленности по профилактике возникновения дизадаптации в школе «Ласточки»
Задачи
1. Создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе.
2. Развивать мотивационную сферу и школьную зрелость.
3 .Оказывать помощь участникам в раскрытии своих сильных сторон.
4. Развитие словесного мышления
5. Развитие произвольного мышления
6. Развития произвольного воображения
Ход занятий
Здравствуйте! Сегодня мы с вами побываем в сказке, где главной героиней будет маленькая елка.
Маленькая. А другими словами как можно назвать маленькое деревце?
Дети:(Крошечное, крохотное, маленькое)
- А что мы еще можем сказать о елке? Какая она?
Дети:- Зеленая, пушистая, колючая.
- Назовите мне все колючее, что вы знаете.
Дети: (ежик, игла, колючий шарф, свитер и т. д.) А можно сказать «колючий человек»?
- Так говорят о злом и недобром человеке. Давайте с вами изобразим такого человека.
Упражнение «Колючий человек»
Дети мимикой и движениями тела изображают «колючего человека». Воспитатель пытается прикоснуться рукой к детям, а те, в свою очередь, должны отреагировать на это, как «колючий человек», то есть не давать к себе прикасаться.
Дети расслабляются, стоя, отпускают всю колкость, становятся добрыми и приветливыми, как елка, к которой мы сегодня пойдем в гости.
А попасть к ней можно выбрав одну из трех дорог.
Вход в сказку
Сказка
Когда деревья спят, на землю тихо ступает Зима. Ее все ждут с нетерпением. Звери запасаются едой, готовятся спать, а некоторые - меняют цвет своей шубки. Птицы, которые питаются насекомыми, - улетают, а те, которые остаются зимовать, перебираются поближе к людям. А насекомые ищут себе уютные и тепленькие лазейки, для того, чтобы переждать зиму.
Упражнение «Хорошая елочка»
Все дети - «елочки». Они стоят на одном месте, подняв вверх и в стороны руки, слегка шевелят пальцами (ветер играет с ветками). Психолог подходит к каждому и желает хорошего дня и настроения.
Впоследствии жители леса начали сносить к ней разнообразные украшения. Сначала елочка удивлялась, что на поляне собираются сразу все звери: лисички, зайчата, белочки, волки, и многие другие.
Упражнение «Лесные зверята»
Сначала воспитатель напоминает детям, как ведут себя некоторые звери, а потом дети приступают к выполнению упражнений:
«Лисички» важно прохаживаются, любуясь своей красотой. При этом пытаются найти зайчика или мышку, то есть водят головой слева направо, принюхиваясь, задерживают на незначительный период времени.
Как только воспитатель коснется «лисички», она сразу превращается в «зайчика».
«Зайчик» весело прыгает, но не шумит, чтобы его не услышала «лиса», затем быстро скрывается (приседает).
Затем, упражнение на расслабление. Плечи опускают вниз, руки свисают, голова слегка падает на грудь.
Когда звери начали украшать елку, она поняла, что именно ее Зима выбрала праздничным новогодним деревцем. Дождавшись родного брата Зимы, которого еще называют Новый Год, все звери собрались у украшенной елки, водили хороводы, пели песни, танцевали, веселились и дарили друг другу подарки.
Работа на бланках.
Рефлексия
К сожалению, волшебную силу мы уже всю потратили, наше путешествие закончилась, и мы вернулись в детский сад. Вам понравилась сказка?
Кого объединил Новый год в большую дружную семью?
Дети: (всех лесных жителей)
- Мы с вами похожи на большую, дружную семью? Как мы должны вести себя, чтобы всегда оставаться такой семьей, а не только на празднование Нового года?
Дети:(жалеть, помогать, делиться игрушками, не обижать друг друга и т. д.)