Екатерина Токарева
Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
Публикация «Информационно-творческий краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: формировать умение различать и называть зимующих птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической и художественной литературы по теме;
- Пополнение предметно-развивающей среды в группе (тематический альбом «Зима и зимующие птицы», книги о птицах;
- Разработка форм воспитательной работы с детьми;
- Взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей
2 этап. Основной
Беседа о птицах.
Беседа «Что мы знаем о птицах»
Цель:способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром:
цель:Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.
НОД «Зимующие птицы»
цель:развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам через проведение опытов.
Подвижные игры «Совушка».
«Зимующие
перелётные птицы»
«Воробушки».
Дидактические игры:
«Угадай птицу по описанию»,
«Каких птиц зимой не увидишь».
«Улетает или нет»
цель:упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.
учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о птицах, называть зимующих птиц, развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Чтение художественной литературы
Чтение:
И. Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков, «Наши друзья» Г. Ладонщиков.
Отгадывание загадок:
О зимующих птицах. учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
Наблюдение за птицами на кормушке.
Наблюдение за синичками.
Наблюдение за воробьями.
Наблюдение за вороной.
Наблюдение за птичьими следами на снегу.
цель:углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Рисование:
«Мои пернатые друзья»
Аппликация:
««Птичка на ветке. Снегирь»
цель:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.
Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги, базовой формой которой является квадрат.
Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Предполагаемый результат
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку
Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Работа с родителями. Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.
Заключительный этап. Акция «Птичья столовая»; выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»