Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»

Елена Сухарева
Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»

Проект в подготовительной группе

«Россия – Родина моя

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Длительность работы над проектом – 1 месяц

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта :

формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3. Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Предполагаемый результат:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

• знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

- подборка детской литературы по тематике проекта;

- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мое Отечество- Россия»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя». Методическая литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.

Тема 2. «Мы все – жители планеты Земля»

Программное содержание: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. Методическая литература: Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

Тема 3. «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

Программное содержание: Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

Методическая литература: Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

2. Речевое развитие:

Тема 1. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Программное содержание: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. Методическая литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

3. Художественно-зстетическое развитие детей:

Рисование на темы:

Тема1."Дадим шар земной детям".

Программное содержание: Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.

Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном, правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.

Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному, художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.

Тема2. "Российский флаг"

Программное содержание: Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.

Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.

Аппликация на темы:

Тема1. «Дружба народов» Программное содержание: учить детей вырезать фигуру человека: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа человека. Развивать внимание, чувство формы.

4. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

«Узнай наш флаг»

«Узнай, где я нахожусь?»

«Кто в какой стране живет?»

«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)

«Собери герб»

Подвижные игры:

«Найди свое дерево».

«Раз, два, три – к берёзке беги»

Хороводные игры:

«Мы веселые ребята…»

5. Беседы с детьми на темы:

1.«Москва –столица нашей родины»

Цель: закрепить знания детей о Москве (символика, местоположение на карте, достопримечательности, воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

2. «Береза – символ России»

Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

3.«Народные традиции. Хлебосольство»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

4. «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

6. Показ презентаций:

«Россия – Родина моя»

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

«Русская матрешка»

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

«Город чудный – город древний»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

8. Чтение художественной литературы:

Ф. Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

З. Александрова «Дозор»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза».

В. Брюсов «Москва»

А. Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н. Рубцов «Привет, Россия

Поговорки и пословицы о России

9. Участие родителей в реализации проекта :

участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия – Родина моя» участие в выставке рисунков «Белая береза- символ России», используя различные техники рисования.

III. Заключительный (обобщающий) этап

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Используемая литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

10. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

11. Интернет ресурсы (презентации).

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия «Моя Родина – Россия» в подготовительной группе Цель: формировать у детей чувство гордости за свою страну. Задачи: - продолжать.

Проект в средней группе «Моя Родина — Россия» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Моя Родина — Россия» в старшей группе «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» (подготовительная группа) Актуальность проекта Родина, Отечество. В корнях.

Проект «Россия-Родина моя» в младшей группеПроект «Россия-Родина моя» в младшей группе АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Целенаправленное ознакомление ребёнка с Родиной-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Проект в подготовительной группе.

Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех,.

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» д/с «Почемучка» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над.

Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя Конспект открытого занятия в подготовительной группе Россия – родина моя. Подготовила : Прудникова С. А. Цель: воспитание нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД