Ольга Дмитраница
Исследовательский проект в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок»
Проект
в подготовительной группе
Тема: «Наша родина – Россия»
Автор проекта :
О. Г. Дмитраница
Воротынец 2019г.
Тип проекта : открытый, исследовательский, кратковременный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : с 01.10.16 – 01.11.16г.
Актуальность:
Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей мало родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви в Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта :
Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1. Повышать интерес к истории и культуре родного поселка.
2. Формировать чувства патриотизма.
3. Развивать интерес к коллекционированию.
4. Воспитывать любовь и гордость к своему поселку, месту, где родился.
Ресурсное обеспечение:
Магниты с городами России, открытки, фотографии достопримечательностей городов, родного края, альбомы с видами улиц, архитектурные ансамбли, памятники, художественные произведения и литературные материалы. Дидактические игры: Лото «Мой любимый город», «Парные картинки», Разрезные картинки, «Достопримечательности родного края».
Содержание проекта.
1. Подготовительный этап :
- Выявить уровень знаний детей о родном крае с помощью вопросов, бесед.
- Составление информационных источников, справочников, методической и художественной литературы.
- Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение в проект.
- Определение времени для работы над проектом.
- Подбор интернет ресурсов.
План:
Постановка проблемы: Что мы знаем о городах России, о родном крае?
Что хотим узнать?
Определение предстоящей деятельности:
-Как нам найти ответы на вопросы.
- Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
- Выполнение проекта детьми и взрослыми.
- Обсуждение результатов.
- Определение перспектив проектирования.
Деятельный этап
Образовательная область «Познание» :
Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, чувство гордости быть гражданином России.
Расширять представления о достопримечательностях родного края. Расширение кругозора детей.
Дидактические игры: «Мой поселок», «Мой адрес», «Достопримечательности родного края», «Передай сердечко и скажи словечко», «Чтобы было, если все улицы были без названия».
Рассматривание иллюстраций, магнитов, фотографий.
Пословицы и поговорки о Родине.
Экскурсии: к школе, к памятникам героев войны и труда, в парк, на площадь Советскую.
Речевое развитие:
Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Беседы: «Интересное рядом», «Родной край», «Наша улица», «Что есть в нашем поселке для детей».
Серия НОД на тему «Наша Родина – Россия», «Знакомство с символами».
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к труду человека.
С-р игры: «Путешествие».
Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Экскурсии к памятным местам, связанным с жизнью героев труда. Рассматривание трудовых наград.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
Рисование «Наша улица», «Мой родной край», «Мой любимый уголок Воротынца».
Физическое развитие: Способствовать развитию двигательной активности детей, координации. Подвижные игры по желанию детей.
Методы проекта : Практические:
1. Создание рппс в группе.
2. Экскурсии и наблюдения.
3. Работа в мини-музее.
4. Д/игры.
5. П/игры.
6. Моделирование.
Словесные: беседы, чтение худ. литературы, заучивание стихотворений. Рассказывание. Занятия.
Наглядные:
1. Организация выставки магнитов.
2. Сбор фотоматериала.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых. 6. Моделирование.
Предполагаемые результаты:
Умение уважать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь ; освоение доступных знаний о истории родного края, страны; приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.
Работа с семьей:
Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми. Подготовить консультацию по теме проекта., оформить фотовыставку.
Пополнить зону патриотического воспитания информацией о городах России, родном крае.