Ксения Микольян
Проект в подготовительной группе «Мама, папа. я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мама, папа, я – дружная семья»
воспитатель высшей категории
Микольян Ксения Андреевна
г. Тюмень 2022г.
Паспорт проекта
Тип проекта :
информационный
творческий
Сроки проведения: краткосрочный (04.07.22 – 15.07.22)
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Участники проекта : воспитанники группы, родители (законные представители) воспитанников, педагоги группы
Актуальность проекта :
Жизнь каждого человека начинается в семье. И роль семьи для ребенка неизмеримо велика. Здесь он проходит первую социализацию, переживает первые эмоции. Именно в семье происходит формирование культурно – ценностных ориентаций, нравственных основ личности, начинается процесс сознания себя в окружающем мире.
Семейные ценности – это те принципы, на которые потом опирается ребенок в дальнейшей жизни. Именно они являются для ребенка ориентиром, стандартом. В семье у ребенка формируется чувство любви, привязанности к родному дому, семье, семейным обычаям, ценностям, традициям.
Но, к сожалению, у детей недостаточно представлений о понятиях: семья, родословная, генеалогическое древо. Именно эти понятия помогают ребенку почувствовать принадлежность себя к большой семье.
Цель проекта :
Формирование представлений детей о семье как о людях, которые живут вместе (не вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта :
обобщить и закрепить знания детей о семье, ее членах
способствовать воспитанию доброжелательности, понимания, уважения, взаимопомощи в семье
воспитывать чувство гордости за свою семью
обогащать словарный запас (термины родства, генеалогическое древо, предки)
Ожидаемые результаты:
дети:
больше знают о членах своей семья, могут о них рассказать
испытывают чувство гордости за членов своей семьи
знают и называют различных членов семьи
родители:
укрепили доверительные детско – родительские отношения
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями
• подбор литературных произведений
• подбор музыкальных произведений
• подготовка цикла бесед
• оформление РППС группы
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Беседы: «Что такое семья», «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»
С/ Р игры: «Магазин», «Больница», «Семья», «В гостях/у нас гости»
Д/ И: «Мой адрес», «Встаньте те, у кого …» (игра с мячом, «Как я дома помогаю» (пантомимы, «Назови ласково» (игра с мячом, «Кто, что делает» (н/п игра)
Театрализованные игры: «Репка», «Гуси – лебеди», Три медведя»
Игры со строительным материалом: «Наш дом», «Мебель для дома»
Пальчиковые игры: «Помощники», «Кто приехал», «Мой дом»
Физминутки: «Семейная зарядка», «Кто живет у нас в квартире»
ЧХЛ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Мальчик – с – пальчик», «Печенье» (В. Осеева, «Сыновья» (В. Осеева, стихотворение «Моя родня», «Наши мамы, наши папы» (Г. Браиловская, отгадывание загадок о семье/членах семьи/семейных традициях
Прослушивание музыкальных произведений: «Бабушка рядышком с дедушкой», «Моя мама лучшая на свете», «Папа может», «Три желания» (группа «Непоседы»)
Рисование: «Моя семья», «Наша семья отдыхает»
Аппликация: «День семьи, любви и верности», «Портрет члена моей семьи»
Лепка: «Подарки для моей семьи», «Цветок – символ семьи»
Работа с родителями:
консультации: «Нравственно – патриотическое воспитание», «Семейные традиции», «Папа, мама, я – спортивная семья»
детско – родительское творчество: совместно с ребенком изготовление генеалогического древа своей семьи
Работа с педагогическим коллективом:
помощь в подборке музыкальных и литературных произведений
3 этап – заключительный
Результат (продукт) проекта :
представление генеалогического древа
выставка работ детского творчества
Список использованной литературы:
1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр.
2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004
4. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» :
-М. : Линка- Пресс, 2007