Ирина Пылева
Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Папа, мама, я – дружная семья!»
Семейный досуг в старшей группе
Задачи: .
1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах.
2. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенности в своих силах.
3. Формировать дружеские отношения в коллективе детей и взрослых.
На праздник приглашены семейные команды. Каждая команда имеет свой девиз и эмблему. Для участников заранее определяется стол, за которым они будут сидеть, визитные карточки в виде фото-коллажа прикрепляются возле столов заранее.
Публикация «Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Под спортивный марш команды входят в зал. В спортивном развлечении принимают участие 4-е команды.
Ведущая: Здравствуйте, добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, будьте по – доброму настроены. Пусть на смену вашей усталости, а может и грусти придет хорошее настроение.
Если с мамой мы вдвоём,
Классно время проведём!
Если папа будет с нами –
Трудности нам нипочем!
И это действительно так, потому, что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло, уют - это настоящее счастье. Я уверенна, что именно такие семьи пришли сегодня на наш праздник.
Команды под музыку обходят зал и становятся полукругом у центральной стены, лицом к зрителям.
1-й ребё нок: Праздник наш сегодня не простой –
Будем веселиться всей семьёй.
Ловкость и таланты вам покажем,
Мамы папы выступают даже.
2-й ребё нок: Надо нам сдержать своё волненье,
Чтоб отличным было выступленье.
Пусть команда победит любая,
Дружба наша крепкая такая!
3-й ребё нок: Мамы, папы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть.
Но сегодня вам докажем,
Что не зря мы у вас есть.
4-й ребё нок: Ваши дочки и сыночки
Очень любят пап и мам.
Пусть от нашей дружбы крепкой
Станет легче в жизни вам!
Родители и дети исполняют песню «Взрослые и дети» В. Шаинского.
Команды - участники садятся за столы.
Ведущая: Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике спорта, дружбы и веселья! Хорошо, что вы не остались дома у телеэкрана, а пришли поддержать своих родных и знакомых на спортивное мероприятие. И сейчас я представляю вам наше уважаемое жюри, которое определит в конце праздника, какая же из команд окажется более дружной, спортивной и веселой. (Представление жюри).
А сейчас наши участники сами представят свою команду.
Проводится первый конкурс «Визитная карточка», где каждая команда :
• объявляет своё название
• девиз
• с помощью домашней заготовки – «фото-коллажа» - представляет членов своей семьи.
На данный конкурс для каждой команды отводится по(1-2 минуты).
Ведущая: А теперь мы проведём разминку в буквальном смысле слова…
Проводится бег в мешках. (Для этого конкурса были сшиты специально огромные мешки, так как в один мешок должна поместиться вся семья папа, мама, и ребёнок.)
Ведущая : А теперь, слово нашему жюри…
Ведущая: Физическая разминка прошла успешно, теперь пришло время провести разминку интеллектуальную. Каждой команде будет задано три вопроса. Ваша задача быстро выбрать правильный ответ и повторить его.
• 1. Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали; чтобы не плевались;
чтобы не курили; чтобы не плакали)
2. В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение; ураган; пожар;
землетрясение)
3. На чём летает Баба Яга? (На веник;, на метле; на пылесосе; на швабре)
• 1. Как называется народный весенний праздник? (Хлебница; яичница; масленица;
конфетница)
2. Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в серёжках»; «Петушок в сапожках»; «Кошка в сарафане»; «Кот в сапогах».)
3. Что чаще всего вешают на ёлку? (Шарики; тюбики; зубики; кубики)
• 1. Что есть у подушки кроме двух брюшек? (Четыре ушка; один ротик;
два глазика; три ножки)
2. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?
(Нажать на кнопку; набрать код подъезда; дёрнуть за верёвочку; показать удостоверение)
3. На что похожа лампочка? (На банан; на арбуз; на огурец; на грушу)
• 1. Чему детей учат в школе? (Ходить; проситься на горшок; говорить, читать.)
2. С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос? (Меня курица клюнула в нос; я свой хвост отморозил в мороз; я несчастный больной старый пёс; меня кашель замучил до слёз)
3. Чем едят суп? (Вилками; руками; ложкой; совочками)
Ведущая: А сейчас музыкальный конкурс «Играем в оркестр».
Каждая команда по очереди оркеструет один куплет русской народной мелодии,
участники берут инструменты, приготовленные для них.
Ведущая: Пришло время послушать наше уважаемое жюри….
Ведущая: А сейчас конкурс для художников. Каждая семья будет рисовать картину по пословице.
На чужой каравай рот не разевай.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Семеро одного не ждут.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Команды подходят к мольбертам, где приготовлены листы бумаги и фломастеры.
Ведущая: Ну а пока наши команды трудятся, мы проведём конкурс со зрителями. Конкурс называется «Знаете ли вы сказки?»
Вопросы
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка).
3. В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок).
4. В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила
гигиены и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбку нетрадиционным способом, какие
слова при этом он говорил? (Волк ловил рыбу на хвост. «Ловись, рыбка, большая
и маленькая».)
6. Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь
передовых методов и материалов, а его братья, работая по старинке, едва не потеряли
жизнь? (Наф-наф. «Три поросёнка»).
Ведущая: Давайте посмотрим, как потрудились наши художники. (Читает пословицу, показывает рисунок, передаёт его в жюри.)
Ведущая: А теперь пришло время проверить математические способности наших семей.
Ведущая: Предлагает участникам математические задания.
Ведущая: А теперь слово жюри…
Ведущая: Хорошо поработали головой, а теперь поработаем руками. Следующий конкурс называется «Сплети косу». Каждой команде предложены по три ленты, из которых нужно сплести косу. Участники располагаются в шахматном порядке. Для этого конкурса нужны помощники. Кто быстрее и лучше. Для конкурса определено время 3 минуты. В конце конкурса ребёнок показывает жюри, что получилось.
Ведущая: Ну, что же, все наши конкурсы показали, что дети и взрослые мастера на все руки.
Но однажды произошло недоразумение. Дети хотели помочь маме развесить бельё, но прищепки оказались не на верёвке с бельём, а на одежде детей. Придётся маме выручать незадачливых помощников. Я приглашаю маму и ребёнка от каждой команды для этой игры.
Проводится аттракцион «Собери прищепки с ребёнка». Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребёнке. Она собирает их по сигналу, когда собраны все прищепки, она кричит «Всё!»
Ведущая: что-то папы загрустили, но есть и для них конкурс. Задание для пап непростое. Папы будут на скорость завязывать банты.
На верёвке закреплены ленточки разного цвета. По команде ведущей каждый папа завязывает ленточки определённого цвета.
Ведущая: А теперь слово предоставляется жюри…
Ведущая: Следующий конкурс на внимание. Каждой команде предстоит собрать картинку, но к сожалению, так получилось, что картинки были разрезаны на мелкие фрагменты, да ещё и перепутаны. За отведённое время каждая команда должна собрать свою картинку.
На столах лежат конверты в них вы найдёте разрезанные картинки.
Команды собирают картинку.
Ведущая: И в заключение нашего праздника мы проведём танцевальный конкурс. Наш общий танец называется «Волшебный цветок».
Дети показывают движения своим мамам и папам. Исполняется танец «Волшебный цветок»
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Мы желаем, чтобы в каждой вашей семье был мир и согласие, уважение и любовь.
Сейчас мы услышим окончательный результат нашего соревнования. Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет победителей в разных номинациях, команды награждаются сувенирами.