Клягина Дарья
Литературный проект в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ СКАЗКИ»
Подготовили и провели: Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю.
Цель проекта: приобщать детей к мировой литературе.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей со сказками, действие которых происходит зимой.
2. Обогащать лексический словарь.
3. Пополнять знания детей о литературном жанре «сказка».
4. Знакомить детей с биографией и творчеством писателей-сказочников.
5. Воспитывать художественный вкус.
Публикация «Литературный проект в подготовительной группе,» размещена в разделах
6. Вызывать эмоциональный отклик (сопереживать, радоваться, порицать) на поступки и слова героев сказок.
7. Побуждать передавать свои впечатления от прочитанного в творчестве.
Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной группы.
Срок проведения проекта: декабрь 2014 г. - февраль 2015 г.
План проведения проекта.
1. Чтение словацкой народной сказки «Двенадцать месяцев».
Задача: познакомить детей с содержанием сказки «Двенадцать месяцев».
2. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Задачи: закрепить знание содержания сказки; обсудить с детьми отличия содержания сказки и мультфильма.
3. Занятие по лепке «Подснежники».
Задачи: совершенствовать технику конструктивной лепки; учить детей создавать образ подснежника, используя нестандартный материал – проволоку, тыквенные семечки; развивать чувство формы, пропорций, глазомер.
4. Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица».
Задача: познакомить детей с содержанием сказки.
5. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Задача: познакомить детей с содержанием сказки «Снежная королева».
6. Занятие по аппликации «Шуба для Снежной королевы» (коллективная работа).
Задачи: совершенствовать умения детей работать с бумажными салфетками; учить детей вырезать шестилучевые снежинки разной формы; показать элементы прорезного декора; развивать мелкую моторику; побуждать детей к творчеству.
7. Занятие по лепке «Розы для Герды и Кая».
Задачи: учить детей лепить розы из пластилина конструктивным способом; развивать мелкую моторику пальцев; развивать чувство вкуса.
8. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Задача: познакомить детей с содержанием сказки «Снегурочка».
9. Занятие по аппликации «Снегурочка» (с элементами рисования).
Задачи: совершенствовать аппликативную технику – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом; учить создавать образ героя прочитанной сказки.
10. Просмотр мультфильма «Снегурочка».
Задача: закрепить знание содержания сказки.
11. Работа в книжном уголке: подбор книг с прочитанными сказками.
Задачи: закреплять знания, полученные во время проекта; поддерживать интерес к теме проекта; знакомить детей с разными иллюстрациями к сказкам.
12. Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Задача: познакомить детей с содержанием сказки «По щучьему велению».
13. Занятие по лепке «Щука».
Задачи: учить детей создавать образ по прочитанной сказке; совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы).
14. Просмотр мультфильма «По щучьему велению».
Задача: закрепить знание содержания сказки.
15. Чтение русской народной сказки «Морозко».
Задача: познакомить детей с содержанием сказки.
16. Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Задача: познакомить детей с содержанием сказки.
17. Занятие по аппликации «Серебряное копытце» (с элементами рисования).
Задачи: развивать способность к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес, избушка) и передний (девочка, олень); развивать способность к выстраиванию композиции; воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве; воспитывать художественный вкус, самостоятельность в творчестве.
18. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
Задача: закрепить знание содержания сказки.
19. Чтение сказки Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Задача: познакомить детей с содержанием сказки «Щелкунчик и мышиный король».
20. Занятие по аппликации на готовой форме «Щелкунчик».
Задачи: учить детей создавать объемную игрушку, используя бросовый материал (коробочку из-под сока); развивать чувство формы и композиции; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
21. Занятие по лепке «Мышиный король».
Задачи: учить детей создавать образ героя прочитанной сказки; совершенствовать технику лепки, сочетая скульптурный и конструктивный способы; развивать чувство формы.
22. Просмотр мультфильма «Щелкунчик».
Задача: закрепить знание содержания сказки; обсудить с детьми отличия содержания сказки и мультфильма.
23. Занятие по чтению художественной литературы «Литературный жанр «сказка».
Задачи: выяснить вместе с детьми, чем сказка отличается от рассказа, стихотворения; дать представление о композиционных частях сказки; о том, кто может быть автором сказки (автор, народ); подвести детей к выводу, для чего люди читают сказки.
24. Чтение сказки С. Топелиуса «Зимняя сказка».
Задача: познакомить детей с содержанием «Зимней сказки».
25. Занятие по аппликации «Две сосны» (по сказке С. Топелиуса «Зимняя сказка»).
Задачи: учить детей находить аппликативные способы для создания образа старых сосен; развивать способность к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (сугробы, облака) и передний (сосны).
26. Чтение сказки А. Лукьяновой «Почему снег белый».
Задача: познакомить детей с содержанием сказки.
27. Занятие по рисованию «Четыре времени года» (по сказке А. Лукьяновой «Почему снег белый»).
Задачи: учить детей рисовать сюжет по прочитанной сказке: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать композицию собственной работы; воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
28. Выставка детских рисунков «Любимый герой прочитанных сказок».
Задачи: обобщить знания детей, полученные во время проведения проекта; побуждать детей к самостоятельности в творчестве.
29. Итоговое занятие. Литературная викторина «Зимние сказки».
Задачи: проверить знания, полученные детьми на протяжении проекта; воспитывать у детей интерес к литературе; воспитывать чувство «команды», взаимопомощь; создать положительный эмоциональный настрой.