Наталья Столярова
Социально-педагогический проект для младшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Берёзка»
ПРОЕКТ
Вторая младшая группа
Воспитатель: Столярова Н. А.
Актуальность проекта :
Публикация «Социально-педагогический проект для младшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, каждый день вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас же редко где можно увидеть эти маленькие домики для птиц. Мы считаем, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых (педагогов и родителей) - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности с родителями и педагогами.
Задачи проекта :
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц.
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
• Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения.
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Сроки реализации: декабрь – февраль.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап. 1.12.2014 – 31.12.2014.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»
- Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта. 12.01.2015 – 22.02.2015.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- работа воспитателей с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
1. Работа воспитателей с детьми:
12.01. – 16.01.
• Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
• Разучивание пальчиковой игры «Воробьи-воробышки»
• Чтение художественной литературы «Воробей» В. Звягина.
• Дидактическая игра «Что за птица»
• Подвижная игра «Воробышки и кот»
• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.
19.01 – 23.01.
• Беседа: «Меню птиц»
• Рассматривание сюжетных картин и фотографии
• Составление рассказов по иллюстрациям
• Разучивание пальчиковой игры «Птичья кормушка»
• Чтение художественной литературы «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») С. Маршак
• Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто дальше, кто ближе», «Кто, где сидит», «Угадай, кого не стало»
• Подвижная игра «Птички летают»
• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.
26.01 – 30.01.
• Беседа «Зимние гости»
• Просмотр презентации «Зимующие птицы»
• Разучивание пальчиковой игры «Сел на ветку снегирек»
• Чтение художественной литературы «Поет зима, аукает…» С. Есенина
• Дидактические игры: «Разрезные картинки» (Птицы, «Чудо дерево», «Назови птицу по описанию», «Доскажи словечко», лото «Птицы».
• Подвижная игра «Скворцы»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.
2.02. – 6.02.
• Беседа «Зачем помогать птицам зимой»
• Чтение художественной литературы «Берегите птиц» Т. Евдошенко
• Просмотр мультфильма «Высокая горка»
• Дидактические игры: «Накорми птиц», «Птицы на кормушке», «Рассади птиц на дерево»
• Разучивание пальчиковой игры «Сорока»
• Подвижная игра «Веселый воробей»
• Сюжетно ролевая игра «Пригласи синичку в гости»
• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.
9.02. – 13.02.
• НОД. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»
• Дидактические игры: «Кто из птиц лишний», «Кто из птиц улетел», «Кто прилетел», «Что изменилось», «Где, какая птица находится»
• Отгадывание загадок про птиц
• Разучивание пальчиковой игры «Я зимой кормлю всех птиц»
• Подвижная игра «Гуленьки»
• Чтение художественной литературы «Воробей» А. Барто
• Сюжетно-ролевая игра «Кормим птиц»
• НОД. ФЦКМ «Дикие птицы»
• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.
16.02. – 20.02.
• Беседа «Пользу или вред приносят птицы?»
• Дидактические игры: «Назови одним словом», «Один-много», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Посади птичек на кормушку»
• Разучивание пальчиковой игры «Птичка крылышками машет»
• Подвижная игра «Птички в гнездышках»
• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.
• Просмотр мультфильма «Воробьишко»
• Чтение художественной литературы «Воробушки» В. Берестова
2. Работа воспитателей с родителями:
Консультации для родителей:
• «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
• «Как помочь птицам пережить зиму»
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Оформление стенгазеты: «Зимующие птицы».
Изготовление дидактических игр по теме проекта.
3. Совместная деятельность родителей и детей
Изготовление кормушек.
Сбор корма для птиц
Наблюдение за птицами вне стен детского сада.
Подкормка птиц около своего дома.
Изготовление аппликации «Снегирь»
3 этап - заключительный 24.02. 2015 -28.02.2015.
Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, дидактическими играми, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях