Анна Туркина
Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель:
А. В. Туркина
г. о. Самара
Проект в подготовительной группе по теме
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
В современных городских условиях не каждый ребенок может наблюдать за зимующими птицами. Проект позволяет расширить представления у детей о птицах и правилах ухода за ними.
Птицы являются одним из источников первых знаний о природе. Ребенок видит их, распознает, отмечает различия, познает повадки.
На основе представлений о птицах ребенок через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, фактуру перьев, полет и движение и т. д.
Птицы источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д.
В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Ребенок учится заботиться ухаживать за ним, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта: Обогащение и углубление представлений детей о зимующих птицах.
Задачи проекта:
• Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах
• Развивать интерес к зимующим птицам, изучать их особенности.
• Воспитывать любовь к природе.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
• Развивать интерес к наблюдению за птицами.
• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Ожидаемые результаты:
для детей: расширять знания о зимующих птицах, научить ухаживать за ними.
для педагога: повышение профессиональной компетентности.
для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Форма презентации:
Этап Формы работы (с наименованием) Задачи
1 этап Подготовительный.
Подбор справочной и художественной литературы
Повышение педагогической компетентности
Подбор наглядного материала (открытки, фото, подбор дидактических игр
Создание предметно - развивающей среды по теме проекта
Беседа о зимующих птицах
Формирование интереса к птицам, изучение их особенностей
Подбор строительных материалов изготовления кормушек
Воспитание любви к природе
2 этап Основной
Рассматривание наглядного материала о птицах
Формировать интерес к зимующим птицам
Цикл беседы: «Назови части тела птиц, их особенности»
«Чем питаются птицы»
Выяснить из личного опыта детей, что знают о птицах
Рассматривание дидактических карточек, чтение книг
Развивать интерес, расширять и обогащать знания
Спросить у родителей: «Как помогать птицам зимой» Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми;
расширять знания
Узнать информацию на видеоносителе:
«Названия птиц, строение, особенности оперения»
Воспитание любознательности
Наблюдение за птицами во время прогулок
Развивать наблюдательность
Исследовать Рекомендовать родителям провести экскурсию в парк, где можно увидеть зимующих птиц
Посмотреть в интернете: фото птиц, повадки
Воспитание любознательности
3 этап Итоговый
Выставка «Ах, эти птички!» (рисунки, фотографии, поделки)
Презентация продукта проекта
Коллективное изготовление кормушек для пернатых друзей
Совместная исследовательская деятельность детей и педагога проводилась на основе методики Александра Ильича Савенкова.